Особенности эпохи возрождения:
- возрождение интереса к античности, попытка соединения ее с христианством, нарастание светского, антиклерикального.
- формирование пантеизма, отождествляющего Бога и мир, вплоть до их слияния.
- антропоцентризм, гуманизм, идеал- всесторонне развитый человек, равновеликий Богу.
- развитие натурфилософии, опора на опыт и рассудок, а не на интуицию и откровение, становление опытных наук.
- скептицизм (М. Монтень), ставящий под сомнение устоявшиеся авторитеты, мнения (религиозные прежде всего);
- появление социальных утопий (Т. Кампанелла «Город Солнца», Т. Мор «Утопия») конструирующих идеальные модели будущего.
Натурфилософия (философия природы) Она зачастую носила пантеистический характер, т.е., прямо не отрицая существование Бога, она отождествляла его с природой. Подобную натурфилософию развивали Бернардино Телезио(1509-1588), основавший в Неополе академию для опытного изучения природы, и ближайший советник папа пия2, кардинал, ученый, философ Николай Кузанский(1401-1464).
Гуманизм.
В эпоху возрождения человеческая гуманизм означал и оценивался , как:
Человек наделен божественным разумом, способен действовать автономно, без опеки церкви; грехи и пороки стали восприниматься позитивно, как неизбежное следствие жизненного экспериментирования. Главные представители это Томас Мор(1478-1535) и Томмазо Кампанелла( 1568-1639)
Социальная утопия- принятое в истории и фиолосфии обозначение предшествовавшего марксизму учения о возможности преобразования общества на социалистических принципах, о его справедливом устройстве. Дж. Уинстэнли и Джон Беллерс.