пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Мировоззрение и его исторические типы:
» Мировоззрение и его истор типы
I семестр:
» Предмет и специфика философ знания
» Структура философии
» Место и роль философии в культуре.
» . Философия Древнего Китая и Древней Индии.
» Космоцентризм античной философии: поиски субстанции.
» Пифагор и элейская школа: проблема бытия. Атомизм Демокрита.
» . Софисты и Сократ: поиски истины. Ученики Сократа о смысле жизни человека.
» Мир, общество и человек по Платону.
» Вклад Аристотеля в развитие античной философии.
» 11. Позднеантичный идеал мудреца: скептицизм, эпикуреизм, стоицизм.
» 12. Теоцентризм средневековой философии.
» 13. Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм и гуманизм.
» 14. Научная революция XVII века: роль Ф. Бэкона и Р. Декарта в обосновании научн
» 15. Философские проблемы эпохи Просвещения.
» 16. Теория познания И. Канта.
» 17. Этические взгляды И. Канта. Категорический императив.
» 19. Философия марксизма.
» 20. Позитивизм: основные идеи и этапы развития.
» 21. «Философия жизни»: А. Шопенгауэр и Ф. Ницше.
» 22. Психоанализ и философия неофрейдизма.
» 23. Экзистенциализм как философское течение.
» 24. Философские аспекты герменевтики.
» 25. Особенности русской философии и ее периодизация.
» 26. «Философия всеединства» В.С. Соловьева.
» 27. Религиозно-экзистенциальная философия Н.А. Бердяева.
» 28. Категория бытия в философии.
» 29. Материя как объективная реальность.
» 30. Философские представления о пространстве и времени.
» 31. Понятие идеального в философии.
» 32. Основные концепции происхождения и сущности сознания.
» 33. Сущность и природа познания.
» 34. Проблема истины и ее критериев.
» 35. Научное и ненаучное знание. Специфика научного познания.
» 36. Методы и формы научного познания
» 37.Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности
» 38.Происхождение и сущность человека.
» 39.Проблема смысла человеческого бытия
» 39.ИЛИ Проблема смысла человеческого бытия.
» 40. Нравственные ценности в жизни человека.
» 41. Философия о сущности права и его соотношении с моралью.
» 44. Общество и его структура
» 45. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
» 46. Человек в историческом процессе. Личность и массы. Свобода и необходимость.
» 47. Тенденции развития техногенной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм.
» 48. Глобальные проблемы современности.

Космоцентризм античной философии. Поиски субстанции

.

Принципы античной философии:1) Античная культура основана на объективизме. 2) В античной культуре есть свой абсолют – это чувственный космос, чувственно-материальный космологизм (учение о Вселенной как о единой целой) – вот основа античной культуры. 3) Античность построена на одушевленно-разумном (а не просто объективном, не просто объективно-материальном и чувственном) космологизме. Вещь если она есть и движется, то она живая, одушевленная. Самодвижение возникло изначально. Основные категории, характерные для античности – «логос» и «идея». Логос – это и слово, и мысль, но нигде и никогда не значит личность.

Космоцентризм-это система философских взглядов, появившаяся в Древней Греции, согласно которой мир воспринимается как космос, многообразный, гармоничный и одновременно вселяющий ужас. Все явления окружающего мира рассматривались через призму космоса.

Космоцентризм — это первый этап развития античной философии, который часто называют досократовским, он сохраняет вначале черты мифологии. Вместе с тем и пифагорейцы, и представители милетской и элейской школ выступают как философы, поскольку стремятся познать Космос, внешний мир, построить моноэлементную модель бытия. И Пифагор, и Фалес, и Гераклит, и Анаксагор делают значительный шаг от мифологии к философии, поскольку они пытаются объяснить мир из единого начала (воды, воздуха, числа, огня и т.д.). Вместе с тем у них есть общее с мифологической традицией, поскольку все они с разными оговорками не только признают сущее за проявление беспредельно-стихийного первоначала, но и считают его живым, развивающимся существом. Кроме того, они чаще всего не доказывают свои утверждения, а изрекают, как это делает, например, Гераклит.

Древнегреческие философы пытались найти первоначало мира., объяснить из чего всего состоит. Так мыслители милетской школы философии искали единый для всего источник, через который пытались объяснить всё многообразие вещей и явлений природы. Таким источником Фалес считал воду, земля плавает на воде, подобно дереву, всё возникает из воды и ,умирая, превращается опять в воду. Вода в его понимании- субстанция, первоначало всего существующего. Анаксимен считал первоначалом- воздух. Анаксимандр- апейрон- единая, вечная, неопределённая материя, порождающая бесконечное многообразие сущего. В космологии А. Земля представлялась неподвижным цилиндром, на верхней поверхности которой находится обитаемый мир. А. первым предположил, что Земля свободно покоится в центре мира без опоры. По Гераклиту мир не создан никем, а всегда был и есть живым огнём, закономерно воспламеняющимся и угасающим. Это закономерность- логос. Он считает что всё в мире состоит из противоположностей, затем всё изменяется, движется. Мудрость – есть познание разума, логоса. Парменид и Зенон перешли от первоначала (воздух, вода) к бытию. Демокрит утверждал, что есть атомы и пустота. Атомы различаются по форме, расположению и весу., движутся в пустоте. Всё состоит из атомов, они неделимы.


05.07.2016; 23:58
хиты: 852
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь