пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

2 курс 2 семестр:
» Математика
2 курс 1 семестр:
» Математ
» Химия
» ИМХ
» Физика
1 семестр:
» хим
» Математика
» Физика
» Информатика

Понятие алгоритма и программы. Способы записи алгоритмов.

ие математических символов.
Исполнитель действует формально, т.е. он только строго выполня-
ет команды алгоритма, не вникая в содержание поставленной задачи и
автоматически выполняя некоторые правила, инструкции.
Конечное множество команд, которые воспринимает исполнитель –
это СКИ (система команд исполнителя)
В информатике универсальным исполнителем алгоритмов являет-
ся компьютер.
Свойства алгоритма:
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен включать только команды, извест-
ные исполнителю (входящие в СКИ)
определенность: любое действие должно быть строго и
недвусмысленно определено в каждом случае, при одинако-
вых исходных данных всегда выдает один и тот же результат
конечность (результативность): приводит к решению
задачи (получению результата) за конечное число шагов
массовость: должен быть пpименим к решению не од-
ной задачи, а некотоpого класса задач, pазличающихся лишь
исходными данными
Программа – это
• алгоритм, записанный на каком-либо языке программи-
рования
• набор команд для компьютера
Команда – это описание действий, которые должен выполнить
компьютер:
откуда взять исходные данные?
что нужно с ними сделать?
куда (как) вывести результат?
Способы записи алгоритмов:
Словесный (на естественном языке)
Блок-схема
Псевдокод (система обозначений и правил)
Язык программирования
Самый простой способ – словесный – это способ записи алгоритма
на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и
фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лиш-
них слов. Допускается использование математических символов.

Понятие алгоритма и программы.

Способы записи алгоритмов

Алгоритм – это строгое и точное предписание последователь-

ности действий для решения поставленной задачи.

Любой алгоритм рассчитан на конкретного исполнителя – того,

кто будет выполнять указанную в алгоритме последовательность дей-

ствий.

Исполнителем алгоритма может быть человек или автомати-

ческое устройство, способное воспринять и выполнить предусмотренные

в нем действия

 

Исполнитель действует формально, т.е. он только строго выполня-

ет команды алгоритма, не вникая в содержание поставленной задачи и
автоматически выполняя некоторые правила, инструкции.
Конечное множество команд, которые воспринимает исполнитель –
это СКИ (система команд исполнителя)
В информатике универсальным исполнителем алгоритмов являет-
ся компьютер.
Свойства алгоритма:
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен включать только команды, извест-
ные исполнителю (входящие в СКИ)
определенность: любое действие должно быть строго и
недвусмысленно определено в каждом случае, при одинако-
вых исходных данных всегда выдает один и тот же результат
конечность (результативность): приводит к решению
задачи (получению результата) за конечное число шагов
массовость: должен быть пpименим к решению не од-
ной задачи, а некотоpого класса задач, pазличающихся лишь
исходными данными
Программа – это
• алгоритм, записанный на каком-либо языке программи-
рования
• набор команд для компьютера
Команда – это описание действий, которые должен выполнить
компьютер:
откуда взять исходные данные?
что нужно с ними сделать?
куда (как) вывести результат?

Способы записи алгоритмов:

Словесный (на естественном языке)
Блок-схема
Псевдокод (система обозначений и правил)
Язык программирования
Самый простой способ – словесный – это способ записи алгоритма
на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и
фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лиш-
них слов. Допускается использование математических символов.
 

Пример алгоритма на естественном языке:

1. Ввести в компьютер числовые значения переменных а, b и с.

2. Вычислить d по формуле d = b2 - 4ас.

3. Если d < 0, то напечатать сообщение "Корней нет" и перейти к

п.4. Иначе вычислить и напечатать значения x1 и x2.

4. Прекратить вычисления.

Блок-схемой называется наглядное графическое изображение алго-

ритма, когда отдельные его этапы изображаются при помощи различных

геометрических фигур - блоков, а связи между этапами (последова-

тельность выполнения этапов) указываются при помощи стрелок, соеди-

няющих эти фигуры. Блоки сопровождаются надписями.

Основные блоки:

lfHoxd0f7zY.jpg
ПРИМЕР. Зная длины трех сторон треугольника, вычислить пло-
щадь и периметр треугольника.
Пусть a, b, c - длины сторон треугольника. Необходимо найти S -
площадь треугольника, P - периметр.
Для нахождения площади можно воспользоваться формулой Геро-
на:Yntp4-hA-hs.jpg
где r - полупериметр
Входные данные: a, b, c.
Выходные данные: S, P.
Блок-схема алгоритма
IM77JUc3IEI.jpg
Решение любой задачи на ЭВМ состоит из следующих этапов:
1. Постановка задачи и ее анализ
2. Формализация задачи
3. Построение алгоритма
4. Составление программы на языке программирования
5. Отладка и тестирование программы
6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

29.06.2016; 20:47
хиты: 1452
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь