пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

История языка:
» История языка
I семестр:
» Литераура

Современные тенденции традиционалистской англо-американской поэзии. Анализ стихотворения одного из поэтов (Роберт Лоуэлл, Ричард Эберхарт, Ричард Уилбер, Джон Кроу Рэнсом и др.).

Поэзия 60-х: обращение к лирической исповедальности, рост эмоционального накала, острый интерес к злободневным социальным и политическим проблемам. Выход к поистине массовому слушателю, и, как результат, возникновение «поп поэзии», предполагающей кроме качества, свойственных альтернативному искусству вообще, еще и наличие широкой аудитории. Как следствие из этого: роль цензора выполняет масса, что позволяет поэтам высказывать самые дерзкие мысли, в т.ч. нецензурные. Появление «словаря поп поэзии», скудность лексического запаса покрывается неологизмами, сленгом, просторечиями. Объединение поэзии «книжной» и «музыкальной» (творчество группы Битлз и стихотворения ливерпульцев).

Поэзия 70-х: продвижение поэтов, которые оставались в тени поп поэтов. Тема возвращения в прошлое, тема природы. «Ларкинизм» - интерес поэзии к национальной тематике. Простота форм и общедоступность содержания.

Поэзия Англии XX в. Более тяготела к традиционному, чем поэзия Америки.

Роберт Лоуэлл - Сталин

Ветер заставляет деревья скрипеть, как деревянные игрушки;

живая изгородь - виноградная лоза,

кусты трех-четырех видов, черная ольха -

трепещут, причудливы и непостоянны, рождая

сотню оттенков зеленого. Темным теням

недостает черноты, белым лепесткам - белизны.

Страна - если заглянуть за изгородь, за стену -

поросль нежных побегов, которые легко погубить.

Сталин... что побудило его взбираться на дерево власти?

Люди ли, уложенные в землю вместе с зернами,

его ли подручные, умерщвленные, как паучьи самки?

В большом брюхе переваривается лишь успех. Этого человека

сделала тем, кем он стал, страсть к жестокости,

к топтанию икон. В этом он и выразил себя.

Стихотворение Роберта Лоуэлла принадлежит к философско-символистской лирике. Автор хотел донести до читателя идею железного занавеса, выстроенного СССР; четко улавливается несогласие автора с политикой Сталина. В первой части стихотворения автор описывает стену, выстроенную властями СССР, и советский народ, у которого множество идей, огромный потенциал в развитии культуры и науки, подавляемый политикой коммунистического строя. Во второй части автор указывает на политику Сталина, на кровавое восхождение ко власти, на жесткость в отношении народа. Автор сравнивает Сталина с пауком, у которого есть все нити власти (паутина, которую он сам сплел). Также автор упоминает о политике ликвидации организованной религиозной жизни. Лоуэлл использует сравнение («страна…поросль нежных побегов», «деревья…как деревянные игрушки»), метафоры («топтание икон», «дерево власти»), эпитеты («живая изгородь», «темные тени»). Автор использует глаголы, содержание которых отражает затронутые в тексте проблемы: взбираться на дерево власти, переваривается лишь успех, сделала…страсть к жестокости, к топтанию икон. Автор затрагивает временной отрезок 1930-1960-х годов.


24.08.2015; 02:16
хиты: 532
рейтинг:+1
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь