Лиро-эпическая повесть Р. Бредбери «Вино из одуванчиков». «Вино из одуванчиков» — произведение, выделяющееся среди литературного творчества Рэя Брэдбери личными переживаниями писателя. Это во многом автобиографическая книга, действие которой происходит летом 1928 года в вымышленном городе Грин Таун, штат Иллинойс. Прототипом городка является родной город Брэдбери — Уокиган в том же штате США. В центре сюжета — братья Сполдинг: Дуглас (12 лет) и Том (10 лет). Повесть состоит из вереницы историй, приключившихся в маленьком городке за три летних месяца с братьями, их родственниками, соседями, друзьями, знакомыми. По сюжету дедушка Тома и Дугласа каждое лето готовит вино из одуванчиков. Часто Дуглас размышляет о том, что это вино должно хранить в себе текущее время, те события, которые произошли, когда вино было сделано: «Вино из одуванчиков. Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылке лето».
Тема памяти и самопознания личности. Символическое значение романа. Поэтика романа. Семейство Сполдингов, проживающее в маленьком американском городке, бережно хранит свои традиции. Одна из них – приготовление вина из одуванчиков, «пойманного и закупоренного в бутылки лета». А двенадцатилетний Дуглас Сполдинг решает сохранить память о летних днях по-своему: он ведет дневник, фиксируя в нем не только «обряды и обыкновения», но и собственные «открытия и откровения». Очень богатым на них оказывается это лето – сотканное из множества важных событий, обретений и потерь. Яркое, удивительное, фантастическое лето 1928 года. Ведь именно тогда у главного героя происходит самопознание личности.
Художественные концепты произведений писателя разнообразны, но из романа в роман переходят образы, разные по проявлению, но несущие аналогичную проблемно-смысловую нагрузку. Роман «Вино из одуванчиков» не стал исключением. Это образы-притчи, являющиеся проявлением ключевых проблем нашего времени. Поток лета в Гринтауне выплескивает на берег такие символы как Жизнь, Город, Природа и Война Человека с Природой, Счастье, Машины, Время, Хрупкость Бытия, Вечность. И красной нитью через все повествование проходит магический напиток из одуванчиков, который готовят, чтобы откупорить бутылки морозным январским утром и хлебнуть порцию летнего солнца. Образ одуванчикового вина достаточно сложный. Это образ-символ. С одной стороны, это настоящее вино, т.е. предметная основа этого образа-символа полностью материальна. Но в дальнейшем своем развитии этот образ усложняется тем, что постепенно начинает абстрагироваться, отстраняться, расширяться все глубже и дальше, одновременно отходя от своей материальной основы и углубляя ее смысловую перспективу. От напитка, символизирующего лето, он вырастает до символа сохранения памяти о прошлом, будничного и священного, радостного и грустного, мгновенного и вечного, до символа самой жизни.
Брэдбери печатал свои рассказы на машинке, не пользовался компьютером, лифтом, не любил самолеты и автомобили. Он откровенно чурался всех технических новинок, придуманных человечеством: и это закономерно, в его поэтике, в поэтике мира, где тенисные туфли старятся вместе с днями года, события дня запечателваются в бутылке с одуванчиковым вином, компьютер вещь лишняя и избыточная. Зачем нужны открытые блоги, живые дневники и Google, если все действительно стоящее запоминания хранится внутри твоего собственного сердца?