пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

магистратура:
» филология
10 семестр:
» Синтаксис
» РЛ 20 века
» Прикладное языкознание
8 семестр:
» Русская литература 20 века (1/2)
7 семестр:
» Морфология
» Зарубежная литература конца 19-начала 20 века
6 семестр:
» Социальная психология
» МПРЯ
4 cеместр:
» Лексикология
» литература 1-3 19 века
» ИРЯ
» Морфемика. Словообразование (Глоссарий)
» Зарубеж. литература. 17-18 вв.
» Анатомия и физиология
» Педагогическая психология
» морфемика и словообразование
» ЭкСПЕРТИЗА
I семестр:
» СРЛЯ. Фонетика. Фонология.
» введение в языкознание
» Зарубежная литература, Средние века и Возрождение
» Возрастная психология

Боккаччо. «Декамерон». Основные тематические группы новелл, краткое содержание новелл: 6.10, 9.2, 2.10.

Джованни Боккаччо (1313-1375).

Прославился сборником, состоящим из ста новелл - «Декамерон». Книга имеет рамочную композицию. Все сто новелл вставлены в общую рамку, обрамлены рассказом об ужасах флорентийской чумы, от которой семь девушек и трое юношей удалились в уединённую виллу, и чтобы скоротать время, каждый день каждый из них рассказывает одну забавную историю – в течение 10 дней. Декамерон – по гречески, десятидневник.

Не все новеллы сохранили интерес до сегодняшнего дня. Наиболее интересные из новелл можно разделить на несколько тематических групп. Наиболее прославлены и характерны именно для «Декамерона» - новеллы антиклерикальной направленности и новеллы, в которых есть эротический элемент, то есть, определённую роль играют так называемые «плотские утехи».

Антиклерикальные новеллы – осмеивающие глупость, лицемерие многих служителей церкви. Например, прославлена новелла 6.10 (6-го дня 10-ая новелла). Монах, собирающий пожертвования для своего монастыря, показывает народу святую реликвию – перо архангела Гавриила. Шутники выкрали перо архангела, которое оказалось пером попугая, и вместо него положили два угля. Когда на следующий день монах во время проповеди обнаружил подмену он не растерялся, а тут же объявил, что сейчас покажет не менее святые предметы – угли, на которых был изжарен великомученик Лаврентий.

Антиклерикально-эротические новеллы. Служители церкви открыто осуждают естественное стремление людей к плотским утехам, а сами не могут устоять против него.  Новелла 9.2: настоятельница монастыря поспешно встаёт впотьмах, чтобы захватить в постели с любовником монахиню, на которую ей донесли. Но так как с нею самой в это время миловался священник, она, полагая, что накинула вуаль, набросила на голову его штаны. Когда обвинённая увидела штаны и указала настоятельнице, ее отпустили, и она спокойно осталась при своём любовнике.

Эротические новеллы довольно разнообразны. Они, с одной стороны, очень притягательны для читателей всех времён своей откровенностью в описании сексуальной жизни человека, с другой стороны, они несут в себе принципиально важные для Боккаччо и всего Возрождения, серьёзные идеи. Боккаччо доказывает своё представление о природе человека, совершенно нехарактерное для средневековья. Человек – это существо прежде всего плотское, которому по его природе необходимы плотские удовольствия, и они всегда будут к ним стремиться несмотря ни на какие запреты, и в этом нет ничего греховного. Жизнь человеку дана для радости, а не для того, чтобы он посредством подавления плоти попал в рай.

Важной, принципиальной в идейном смысле является новелле 2.10, в которой описывается, как молодую девушку выдали замуж за пожилого состоятельного судью, а потом её выкрал у мужа молодой корсар (пират). Через несколько лет этот судья в другом городе неожиданно увидел свою жену с похитителем и потребовал, чтобы она вернулась к нему, но она не захотела, аргументируя это не тем, что она его не любила, а тем, что он очень плохо и крайне редко исполнял свой супружеский долг – в сексуальном смысле (под предлогом обилия церковных праздников, которые запрещают такового рода дела). «Если бы вы были мудрым, у вас было бы настолько разумения, чтобы видеть, что я молода, свежа и здорова, а следовательно, должны были бы понимать, что потребно молодым женщинам, помимо одежды и пищи, хотя они, по стыдливости, о том и не говорят. Как вы это делали - вы знаете сами. Если занятия законами были вам приятнее занятий с женою, вам не надо было брать её; хотя мне никогда не казалось, что вы судья, а представлялись вы мне скорее глашатаем святых действ и праздников, так отлично вы их знали, равно как посты и навечерия. И я говорю вам, что если бы вы дали столько праздничных дней работникам, что работают в ваших поместьях, сколько давали тому, кто обязан был  обрабатывать мое маленькое поле, вы никогда не собрали бы ни зерна жита. Я попала к этому человеку (то есть, к корсару), так хотел господь, милостиво воззревший на мою молодость; с ним я живу в этой комнате, где не знают, что такое праздник (я говорю о праздниках, которые вы соблюдали в таком количестве); напротив, здесь днем и ночью работают, теребя шерсть. Потому с этим человеком я желаю остаться и работать, пока молода, а праздники, индульгенции и посты предоставлю себе отбывать, когда буду стара». Эта новелла более реалистична, чем многие другие, она описывает жизнь такой, какая она есть, без прикрас. Во-первых, в ней открыто говорится, что именно нужно молодым людям. Во-вторых, важно то, речь вообще здесь о любви не идёт, потому что в реальной жизни большинства людей любви нет, но зато есть сексуальные отношения, и именно они часто оказываются в семейной жизни определяющими. В этой новелле ясно и чётко сказано, что когда одному супругу нужно сексуальное удовлетворение, а другой не способен его дать, тогда такой брак обречён на распад. И сегодня есть большая группа людей, которая не способна понять, что сексуальная сфера сама по себе может быть важной.


08.12.2015; 23:23
хиты: 1853
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь