пользователей:
30398
предметов:
12406
вопросов:
234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ
ЭКСКУРСИЯ
Анна Вахрина
I семестр
:
»
Русская литература первой трети 19 века
»
Морфология
»
Зарубежная литература 19 век
»
Зарубежная литература 19-20
»
Русская литература 19
»
Русская литература 20
»
Синтаксис
Русская литература первой трети 19 века
1
Общественно-литературное движение 1800-1830-х годов.
2
Основные темы и мотивы лирики Жуковского. Стилевое новаторство. Становление жанра романтической элегии. Белинский о Жуковском.
3
Баллада Жуковского «Людмила» как первый опыт русской романтической баллады. Полемика П.А. Катенина («Ольга», «Убийца» и др.) с Жуковским.
4
Баллада Жуковского «Светлана». История создания, особенности сюжета, образная система, особенности композиции.
5
Своеобразие лирического героя Батюшкова. Эволюция основных жанров (дружеское послание, элегия, историческая элегия). Особенности стиля «школы гармонической точности».
6
Творческая история «Горя от ума». Проблема ума в комедии. Новаторство Грибоедова в построении конфликта в «Горе от ума». Споры о сути конфликта в отечественном литературоведении и критике. Особенности языка и стиля.
7
Значение Пушкина в русской культуре. Лицейская лирика Пушкина. Ведущие жанры, тематика. Традиционное и новаторское.
8
Творчество Пушкина 1817-1820-х гг. Проблематика и художественное своеобразие лирики. Жанрово-стилевое своеобразие поэмы «Руслан и Людмила».
9
Лирика Пушкина южного периода. Поэтика ведущих жанров. Идейный кризис 1823 г., его отражение в лирике.
10
«Южные» поэмы Пушкина. Своеобразие романтического героя, эволюция его характера в южных поэмах. «Цыганы»: трагедия индивидуалистического сознания. Конкретизация характера героя, отделение его от автора. Пушкин и Байрон (к вопросу о типологии жанра поэмы).
11
Трагедия Пушкина «Борис Годунов». Особенности конфликта. Проблема историзма. Жанровое новаторство.
12
Лирика Пушкина Михайловского периода. Основные темы. Жанровое своеобразие.
13
«Евгений Онегин» как «свободный роман». Композиция. Образ автора. Онегинская строфа. Проблематика и система образов романа. Принцип историзма и народности.
14
Тематическое и жанровое многообразие лирики Пушкина второй половины 1820-х годов.
15
Тема Петра в творчестве Пушкина 1820-х годов («Стансы», «Арап Петра Великого», «Полтава»). Эволюция авторской концепции Петра в 1830-е гг. («Медный всадник»).
16
«Повести Белкина» как цикл. Проблематика, особенности сюжетосложения, динамика характеров, способ повествования. Образ Белкина в системе образов рассказчиков повестей. Особенности поэтики (реминисценции, фантастика, роль эпиграфов и др.). Авторская позиция и способы ее выявления.
17
Философская проблематика и жанровое своеобразие «маленьких трагедий» Пушкина.
18
Жанровое своеобразие лирики Пушкина 1830-х гг. Основные мотивы философской поэзии («Элегия», «Осень», «Пора, мой друг, пора...» и др.).
19
Проблематика и поэтика философской повести Пушкина «Пиковая дама». Образ Германна. Символика и роль фантастики в изображении героя.
20
Движение исторической мысли Пушкина от «Дубровского» к «Капитанской дочке». Эволюция романного жанра. Образ рассказчика-мемуариста Гринева. Проблема чести в «Капитанской дочке». Проблема милости и справедливости в «Капитанской дочке». Ее сюжетно-композиционное воплощение в романе. Образы Пугачева и Екатерины II.
21
Основные темы и мотивы юношеской лирики Лермонтова. Художественное своеобразие и стиль.
22
Лирика Лермонтова 1837-1841 гг. Ведущие темы и мотивы. Жанровый диапазон. Особенности лирического героя в поздней лирике.
23
Поэмы Лермонтова «Демон» и «Мцыри». Проблематика, система образов. Поэтика.
24
Философско-историческая проблематика поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича...» Лермонтова. Жанровое своеобразие
25
Философско-этическая проблематика «Героя нашего времени» Лермонтова. Образ Печорина. Особенности психологизма. Функции композиции романа Лермонтова «Герой нашего времени». Автор-повествователь и герои романа.
26
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя. Авторский замысел и композиция книги. Идейно-художественная функция фантастики и стиль.
27
«Миргород» Гоголя. Композиция, связь с замыслом «Вечеров...». Своеобразие историзма и проблема национального характера в повести «Тарас Бульба». Сборник повестей Николая Васильевича Гоголя, который позиционируется как
28
Гротеск и фантастика как средство разоблачения жизненного зла, социального бездушия, меркантилизма, принципа купли-продажи в петербургских повестях Гоголя. Повесть «Шинель». Образ Акакия Акакиевича и его место в галерее образов маленьких людей русской литературы.
29
Драматургическое новаторство Гоголя в комедии «Ревизор».
30
Религиозно-этическая проблематика поэмы Гоголя «Мертвые души», ее отражение в сюжете и композиции. Новизна жанровой структуры. Роль и место лирических отступлений Национально-философская и общечеловеческая символика поэмы. Принципы художественной типизации в «Мертвых душах». Индивидуальность и социально-психологическая обобщенность героев Гоголя.
17.01.2016; 20:26
комментариев: 0
хиты: 16
рейтинг:
0
Гуманитарные науки
литература
русская литература
для добавления комментариев необходимо
авторизироваться
.
Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved.
помощь