|
1
|
Литературное движение 1840-х годов. Полемика «московского» и «петербургского» направлений.
|
|
2
|
Московская и петербургская журналистика 1840-х годов: основные издания, их литературное направление, издатели и редакторы.
|
|
3
|
Кружок Н.В. Станкевича: место и время существования, состав, философские основы, особенности культурного поведения участников.
|
|
4
|
Альманах «Физиология Петербурга»: история создания, состав авторов, концепция (статьи В.Г. Белинского).
|
|
5
|
Характеристика очерков, составивших первую часть альманаха «Физиология Петербурга»: жанровые особенности, стиль.
|
|
6
|
«Натуральная школа»: история возникновения понятия, время расцвета и заката. «Натуральная школа» и романтизм.
|
|
7
|
Проза и публицистика И.И. Панаева в контексте литературного движения 1840-х годов. Роман «Родственники».
|
|
8
|
Критика и беллетристика А.В. Дружинина в литературном контексте 1840-1850-х годов.
|
|
9
|
Повесть А.В. Дружинина «Полинька Сакс» и традиции русской и европейской литературы.
|
|
10
|
Проза Д.В. Григоровича 1840-1850-х годов и поэтика «натуральной школы». Повести «Антон-Горемыка».
|
|
11
|
Основные этапы творческого пути Ф.М. Достоевского: 1840-1860-е годы.
|
|
12
|
Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди» и «натуральная школа» в русской литературе середины 1840-х годов.
|
|
13
|
Место повести Ф.М. Достоевского «Двойник» раннем творчестве писателя (1946-1849).
|
|
14
|
Повесть «Записки из Мертвого Дома» и формирование литературной позиции Ф.М. Достоевского в начале 1860-х гг.
|
|
15
|
Повесть Ф.М. Достоевского «Записки из подполья»: структура повествования и парадоксы композиции.
|
|
16
|
Образ Подпольного человека в одноименной повести Ф.М. Достоевского.
|
|
17
|
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: испытание идеи или испытание личности?
|
|
18
|
Основные этапы творческого пути А.Н. Островского: московский период.
|
|
19
|
Что объединяет пьесы А.Н. Островского «москвитянинского периода»?
|
|
20
|
В чем значение пьесы А.Н. Островского «Бедность - не порок» для формирования творческой позиции драматурга в 1850-е годы?
|
|
21
|
Сущность и значение оценок Ап. Григорьевым пьес А.Н. Островского.
|
|
22
|
Драматургия А.Н. Островского второй половины 1850-х - 1860-х гг.
|
|
23
|
Основные этапы творческого пути И.С. Тургенева: 1840-1860-е годы.
|
|
24
|
«Записки охотника» И.С. Тургенева: замысел, история создания и публикации, оценки в литературной критике, единство цикла, отношение к натуральной школе.
|
|
25
|
7 преданность воле бога..."
|
|
26
|
Проблема «теории» и поступка в романе И.С. Тургенева «Рудин».
|
|
27
|
Роман И.С. Тургенева «Рудин» и проблематика русской литературы 1830-1850-х годов (прототипы, связь с бытом кружка Н.В. Станкевича).
|
|
28
|
Роман И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» в контексте литературной и общественной полемики конца 1850-х годов.
|
|
29
|
Особенности композиции романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».
|
|
30
|
Функции «мотива дворянских гнезд» в одноименном романе И.С. Тургенева.
|
|
31
|
Роман И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» - возможные истолкования финала.
|
|
32
|
Принципы изображения человека в романах И.С. Тургенева.
|
|
33
|
Мотив испытания в повести И.С.Тургенева «Ася». Значение повести для творчества Тургенева 1850-1860-х гг.
|
|
34
|
Романы о «новых людях» начала 1860-х годов и поэтика «Отцов и детей» И.С. Тургенева.
|
|
35
|
Система персонажей в романе И.А. Гончарова "Обломов".
|
|
36
|
Особенности композиции романа И.А. Гончарова «Обломов».
|
|
37
|
Сходство и различие характеров Ильи Обломова и Андрея Штольца в романе И.А. Гончарова «Обломов».
|
|
38
|
Развитие романной концепции И.А. Гончарова.
|
|
39
|
Основные этапы творческого пути И.А. Гончарова.
|
|
40
|
Проза А.И. Герцена 1840-х годов и поэтика «натуральной школы».
|
|
41
|
«Диалогический конфликт» в романе А.И. Герцена «Кто виноват?».
|
|
42
|
Основные этапы творческой биографии и основные произведения А.И. Герцена.
|
|
43
|
Роман А.И. Герцена «Кто виноват?» и творческие установки «натуральной школы»: сходство и различие.
|
|
44
|
Основные семантические оппозиции в лирике Ф.И. Тютчева (на примере нескольких стихотворений).
|
|
45
|
Основные этапы творческого пути Ф.И. Тютчева, особенности стихотворений Ф.И. Тютчева (обязательны примеры).
|
|
46
|
Проблема «личность и мироздание» в лирике Ф.И. Тютчева - основные варианты реализации.
|
|
47
|
Лирическая система А.А. Фета в 1840-1860-е гг.: ассоциативность, художественное пространство и время (на примере нескольких стихотворений).
|
|
48
|
Основные этапы творческого пути А.А. Фета. Особенности стихотворений А.А. Фета (обязательны примеры).
|
|
49
|
Борьба направлений в поэзии 1860-х годов.
|
|
50
|
«Тысяча душ» А.Ф. Писемского и проблематика «романа испытания личности» конца 1850-х годов.
|
|
51
|
Основные этапы творческого пути Н.А. Некрасова.
|
|
52
|
Лирическая система Н.А. Некрасова: от сборника «Мечты и звуки» к поэзии 1860-х годов.
|
|
53
|
Представления о поэтическом творчестве в лирике Н.А. Некрасова (на конкретных примерах).
|
|
54
|
Тема поэтического призвания в лирике Н.А. Некрасова. Диалогическая структура стихотворения «Поэт и гражданин».
|
|
55
|
Жанровая природа и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова.
|
|
56
|
Проблематика «романа испытания личности» второй половины 1850-х годов («Дворянское гнездо» И.С. Тургенева и «Обломов» И.А. Гончарова).
|
|
57
|
Литературная ситуация второй половины 1850-х годов и поэтика «романа испытания личности».
|
|
58
|
Проблематика и поэтика «романа о новых людях» начала 1860-х годов.
|
|
59
|
Полемика о «новых людях» в литературе первой половины 1860-х годов (И.С.Тургенев, Н.Г. Чернышевский, Ф.М. Достоевский).
|
|
60
|
Теория «разумного эгоизма» и система персонажей в романе «Что делать?» Н.Г. Чернышевского.
|
|
61
|
Значение диссертации Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» для литературной полемики 1850-1860-х гг.
|
|
62
|
История создания трилогии Л.Н.Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».
|
|
63
|
Образ рассказчика в трилогии Л.Н.Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».
|
|
64
|
Жанровые особенности «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого
|
|
65
|
Повесть Л.Н. Толстого «Казаки» в литературном контексте 1850-1860-х годов.
|
|
66
|
Жанровая уникальность «Войны и мира» Л.Н. Толстого в русской романной традиции. Полемика вокруг романа.
|
|
67
|
«Философия истории» в «Войне и мире» Л.Н. Толстого (эпилог).
|
|
68
|
Мотив «Нравственных исканий героя» и его функции в «Войне и мире» Л.Н. Толстого.
|
|
69
|
Мотив «ухода» в прозе Л.Н. Толстого 1850-1870-х годов.
|
|
70
|
Особенности композиции романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история». «Обыкновенная история» как роман воспитания.
|
|
71
|
ответы на письменные
|
|
72
|
В чем отличие в изображении характера человека в русском романтизме (поэма, баллада, повесть) и в рамках стилистики натуральной школы (физиологический очерк)?
|
|
73
|
Почему именно В.Г. Белинскому, И.И. Панаеву и Н.А. Некрасову удалось создать успешный проект «новой русской литературы»? В полемике с какими иными проектами (журналами?)
|
|
74
|
Как вы могли бы пояснить смыл заглавия альманаха «Физиология Петербурга»? Какие литераторы были его издателями?
|
|
75
|
Почему популярность Ф.М. Достоевского после опубликования романа «Бедные люди» идет на убыль?
|
|
76
|
Чем Макар Девушкин (роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»)напоминает героя «физиологического очерка», а что в его характере «избыточно», по сравнению с нормами «натуральной школы»?
|
|
77
|
Как развивается в романе Ф.М. Достоевского «Бедные люди» литературная тема? Какие реальные и вымышленные писатели и литературные произведения упоминаются?
|
|
78
|
. Есть ли общие черты в характерах Катерины и Марфы Кабановых? Какие именно?
|
|
79
|
. Роман И.И. Панаева «Родственники» и роман И.С. Тургенева «Рудин»: в чем сходство сюжетных ситуаций и отличие авторских позиций?
|
|
80
|
. В чем своеобразия литературной позиции А.И. Герцена в 1840-е годы? Какую роль в его творчестве сыграла специфика полученного им образования?
|
|
81
|
Какие изменения в журнальной жизни отмечает Н.В. Гоголь в своей статье «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году»? Как он их оценивает?
|
|
82
|
Какие ранние пьесы А.Н. Островского из списка литературы к курсу вы прочитали? Какие общие черты можно усмотреть в их тематике и проблематике?
|
|
83
|
. Как можно соотнести поэзию А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева с точки зрения их места в истории русской лирики («учитель и ученик», «современники», «представители параллельных путей в развитии лирики» и т.д.)
|
|
84
|
Каковы, на ваш взгляд, наиболее существенные особенности поэтики Ф.И. Тютчева?
|
|
85
|
. Как вы относитесь к высказываниям типа «Тютчев - певец русской природы», «Тютчев - мастер пейзажной лирики» и т.д. Аргументируйте свой ответ.
|
|
86
|
. Как можно прокомментировать соотношение роли и вклада Ф.И.Тютчева и А.А. Фета в историю русской лирики?
|
|
87
|
. Каково значение упоминаемого в романе Н.Г.Чернышевского понятия «проницательный читатель»?
|
|
88
|
. Каково значение упоминаемого в романе Н.Г.Чернышевского понятия «разумный эгоизм»?
|
|
89
|
Выберите из текста «Войны и мира» не менее трех-четырех эпизодов, связанных с одним из следующих мотивов: «сватовство», «сон», «небо», «смерть» (пояснение: необходимо упомянуть, не пересказывая подробно, три-четыре эпизода о смерти, либо три-четыре эпизода о сватовстве и т.д.). Попробуйте предположить, по каким причинам Толстой повторяет в своей книге одни и те же мотивы, варьирует их, по-разному трактует.
|
|
90
|
Сравните две развернутые сцены в начале первого тома «Войны и мира»: светский раут у Анны Павловны Шерер (Петербург) и празднование именин двух Наталий в семье Ростовых (Москва). Чем отличаются способы изображения человека в том и другом случае?
|
|
91
|
. В чем состоит «философия истории», предложенная Л.Н. Толстым в «Войне и мире» (основной текст и эпилог)? Как вы относитесь к ее основным положениям?
|
|
92
|
. Существует ли связь между повестью «Записки из подполья» и романом «Преступление и наказание»? Характер каких герои романа и чем именно напоминают характер Подпольного человека?
|