Шеридан - ярчайшее явление английской драмы второй половины 18 века. Его занимает типичная для комедии нравов - тема сплетен, как они регулируют высшее общество.Сборище сплетников в пьесе упражняются в остроумии, ищут способ как бы высказаться остро о самом банальном. Это источник развлечения для зрителя . Здесь выведено общество особого сорта, лондонское общество . Леди Спируэл, миссис Кэндер, Снейк, Крэбтри, сэр Бенджамен Бэкбайт — все эти мастера клеветы и злословия составляют в миниатюре как бы модель светского общества Англии. Их нетерпимость, себялюбивая завистливость, развращенность, рядящаяся в маску чопорной добродетели, типичны для английских социальных верхов. С другой стороны, Школа Злословия построена на хорошо закрученой интриге.
Эта пьеса аккумулирует разные традиции англ драматургии (комедия нравов, комедия интриги, слезная уомедия) и переосмысливает их в духе новой эпохи. Узнается все то что привычно, но убеждается что добродетель не есть то что легкомысленное; мотив ценности естественного поведения. Настоящая добродетель естественна. Чарльз, бесповоротно осужденный светской молвой, в глубине души добр, честен и благороден. А его старший брат, Джозеф клевещет на собственного брата, пытается одновременно и отбить у него невесту, и соблазнить жену своего опекуна.
Отчасти это и является чертой слезной комедии, поскольку содержание подобных комедий носило морализаторский характер, главным образом, этот жанр показывал силу добродетелей, но в морально-патетическом тоне, чего у Шеридана нет.