Мотив ухода – это тема ухода от городской культуры, и от культуры вообще. Упрощение. В прозе Толстого 50х и 70х это проявляется в «Войне и мире», в уходе Пьера из столичной жизни по приказу масонской ложи, и в «Казаках». Попадание Оленина в станицу казаков перекликается с «Цыганами» Пушкина, т.к. герой оказывается в обстановке, от которой можно ожидать чего угодно, и в тоже время он становится ближе к природе. Понимание столичной жизни обуславливается у Толстого образом вечеров Анны Павловны Шерер, то, как она видела людей, и, в сравнении с ткачихой, управляла разговорами. Это будто бы говорит нам о «надстройке» над жизнью людей, которые считают, что могут разбираться в других людях, в то время как по-настоящему разбираться в людях могут только те, кто сами так полагают. Герои Толстого бегут от этого к природе, и к «не задумывающемуся» обществу. Уход Толстого – это побег к искренности от искусственного.