.своими корнями она уходит в мифологию и религию.Хар-тся мифологией, где имеет место представление о хаосе. Этот хаос – небесный ян и земной ин. Легкие частицы образуют небо ян, тяжелые – землю ин. Всем миром правит Дао – безличный мировой закон, которому подчиняется и природа, и люди, т е существует все мироздание.Было представлено 6 основных фил школ: конфуцианство, даосизм, моизм, легизм, школа инь-янь, школа имен. 1)Даосизм-изучение объект.картины мира через призму абстрактно-фил аспекта. (учение о бытии и небытии, на процессах становления и развития космич и прир явлений, благодаря которым делались выводы относ челов общества, государственности и самого человека в этой системе.) Основатель даосизма – дао-цзы.(о 2ух дао: о безымянном (оно бестелесно, отождествляется с небытием) и о дао, обладающем именем (отождествляется с бытием).) Этический идеал даосизма – «шень-жень». Человек, способный сформировать идеальное государство и общество.2) Конфуц-во-он заимствовал первоб верования и идеи шаманизма, ввел культ земли и почитания верховного божества, адаптировал мудрость золотого века древности, противопоставляя идеи царящего хаоса, идеал совершенного человека.создал этическую программу соверш личности с космосом, обществом, с самим собой. Благородный муж- идеал, которого может достичь каждый китаец.Достичь- проявить 5 постоянств: ритуал, гуманность, долг, справедливость, знание и доверие.
74)