вся структура средневекового права характеризуется сословными
отраслями права:
1. правом ленным (земельное держание)
2. право крестьянское
3. право городское
4. право каноническое
5. земское право (право всех свободных)
подобное строение обхясняется тем, что оно базируется на принципе сословности, который опирается на структуру правоотношений. правоотношения характеризуются тем, что на первый план выдвигается субъект правоотношения. Доминирующей формой государства в Западной Европе в период раннего средневековья было германское королевство.Начнем с городского права:правовая отгороженность городов стала основанием для развития собственного городского права, по которому жили члены городской общины и которому подчинялась вся организация городской жизни. В силу особенностей феодальной эпохи и городское право было строго сословным, именно через него формировалось сословие горожан. Позднее Городские органы самоуправления, обосновав свою независимость, стали сами вырабатывать правила и уставы городской юстиции и всей жизни города. Наибольшую известность в Европе в период позднего средневековья получили системы Любекского и Магдебургского права. Другое Каноническое право в Католической церкви — совокупность норм, изданных церковными властями и содержащихся в церковных канонах, то есть в правилах, относящихся к устройству церковных учреждений, взаимоотношениям церкви и государства, каноническое право с раннехристианского периода основывалось на фиксированной письменной традиции. Уже в I в. начали проводиться христианские собрания для принятия всеобщих решений, например, по вопросам управления. Со временем возникло большое число постановлений крупных церковных единств, подобных папским декреталиям (это постановления римских пап), которые считались имеющими юридическую силу. Клир (это духовенство, как особое сословие Церкви) изменил постановления, теперь возникло не устно передаваемое традиционное право, а письменное, авторитет которого в большой степени зависел от того, как оно излагалось в документах. По причине высокой аргументационной ценности, которая приписывалась документам, и всеобщей неграмотности народа церковь получила оружие, которым легко могла злоупотреблять. Это проявилось в фальсификациях(это подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов), в частности в фальсификаторской школе в Реймсе, где в борьбе за епископское место создавались решения церковных соборов и Папы, названные псевдоисидорийскими декреталиями. Своё название они получили по имени Исидора Сивильского, который ранее по ошибке считался автором более древней компиляции Хиспана, названной, поэтому Исидор Фальсиианой. Фальсификаторы исказили извлечения из Хиспана и добавили несколько вольно сочинённых документов, датируемых с 314 по 713 г., в том числе так называемую Дарственную Константина, согласно которой император Константин Великий, когда переносил резиденцию в Константинополь.