Непосредственным объектом преступления в ч. 1 комментируемой статьи являются интересы правосудия в узком смысле этого понятия. В ч. 2 в качестве непосредственного объекта определен установленный нормативными актами порядок деятельности прокурора, следователя или лица, производящего дознание.
Объективная сторона состава преступления состоит во вмешательстве в любой форме в деятельность суда (ч. 1 ст. 294 УК РФ). Это могут быть просьба или требование к судье или присяжным, арбитражным заседателям о решении дела определенным образом, угрозы (кроме предусмотренных в ст. 296 УК РФ); уговоры; советы; обращения к близким судьи; обещания оказать услуги, обращенные к судье, присяжному или арбитражному заседателю. Такое вмешательство может осуществляться в устной, письменной формах, по телефону, через третьих лиц, в том числе и родственников.
Состав преступления по конструкции объективной стороны - формальный. Преступление окончено с момента вмешательства, независимо от наступления вредных последствий
Вмешательство должно осуществляться в конкретное уголовное, гражданское или административное дело, а не в какую-то категорию дел по их разрешению вообще. Если адресатом воздействия является не судья или заседатель, а, например, помощник судьи, секретарь судебного заседания, судебный пристав или другие работники суда, то состава этого преступления не будет.
Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что вмешивается в деятельность суда, прокурора или дознавателя, и желает этого.
Целью вмешательства в деятельность суда или органов, осуществляющих предварительное расследование, является воспрепятствование осуществлению правосудия.