пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Философия:
» Философия
Физика:
» Физика
Экология:
» Экология
Химия:
» Химия
» ПРАКТИКА

Досократовский период античной философии: круг проблем, основные черты и школы.

Под античной философией понимают развитие филосовской мысли в Др.Грреции и Др. Риме с 6 в до н.э. по 5 в. н.э.

В развитие античной философии выделяют 3 периода:

Досократовский период(космоцентризм 6-5 толетие до н.э.) Характеризуется с развитием школ и учений ,исследования природы, основанное на натерфилософии.

Классический период (5-4 век до н.э.) В рамках периода различают 2 этапа

  1. антропологический этап(смещение философского интереса с проблемы исследования природы в область антропологии. На первом плане проблема человека. К этому этапу относят творчество софистоф и учения Сократа.)
  2. Этап философской систематики. Характеризуется созданием обширной развернутой системы и зарождения института наук. Относят творчество Платона и аристотеля.
  3. Элленско-римская философия. (4 в д н.э по 5 столетие н.э.) Характеризуется развитием ряда философских школ к основным из которых относят стоицизм, космизм, эпикуриизм. Школы сосредоточились на вопросе этики Центральной проблемой этики выступает вопрос о природе человеческого блага и о путях его достижения.

Основные школы, идеи и учения

Космос(порядок) - мыслители этого этапа приходят мыслями о том, что мир не является хаотической совокупнстью многих отдельных изменчивых предметов и явлений,но представляющей собой упорядоченную целостность.

Архэ(первоночально) - досакратики считают ,что мир не только упорядочен и целостен ,но и един в своей основе.

Физис(вещество и состояние материи )отойдя от традиционных и мифологических представлений, Досократики утверждали , что первопричинна бытия или архэ  несет физис, природный , естественный характер.

Основные школы и учения

Первая школа – Милейская. Основатель школы- Фалес. Он считал, что таким началом выступает вода. Амфорное и текучее состояние вещества. «Из воды все возникло, в воду все и возвращается»

Учеником Фалеса был Анаксимандр. Он считал , что началом космоса был айперон(бесконечное вещество). Будучи бесконечным, айперон создал всевозможный противоположности. Учеником Анаксимандра был Анаксимен. О считал, что многообразие мира образовывалось путем сгущения и разряжения воздуха.

Вторая школа. Гераклит

Он не примыкал ни к одной из школ, а выступал со своими учениями. Гераклит обратил внимание на всеобщность движения и изменения. «Ничто не пребывает, все течет и движется» Причиной изменений Гераклит считал борьбу противоположностей. Началом космоса он полагал огонь. Г. считал, что изменение происходящего не закономерно, хаотично ими управляет извечный закон Логос «так же вечен, как и мир»

Пифагорейцы. Первыми представителями идеалистической философии в Древней Греции стали Пифагор и его ученики. Идеализм Пифагора состоял в том, что он отрывал числа от материальных вещей, считал их самостоятельными сущностями, первичными по отношению к вещам. Он наделял числа мистическими свойствами

Элейская школа. Основатель Элейской школы – Парменид . Центральное понятие философов элейской школы – бытие – означает все реально существующее. Небытия не существует, а значит бытие вечно, бесконечно, неделимо и неподвижно. Он утверждал, что органы чувств обманывают человека, а истину можно открыть только силой разума.

Атомистическая школа. Атомизм был создан представителями досократического периода развития древнегреческой философии Левкиппом и его учеником Демокритом Абдерским. Согласно их учению, существуют только атомы и пустота. Атомы — мельчайшие неделимые, невозникающие и неисчезающие, качественно однородные, непроницаемые (не содержащие в себе пустоты) сущности (частицы), обладающие определённой формой. Атомы бесчисленны, так как пустота бесконечна. Демокрит предложил продуманный вариант механистического объяснения мира: целое у него представляет собой сумму частей, а беспорядочное движение атомов, их случайные столкновения оказываются причиной всего сущего. В атомизме отвергается положение элеатов о неподвижности бытия, поскольку это положение не дает возможности объяснить движение и изменение, происходящее в чувственном мире. 


12.03.2016; 14:26
хиты: 3355
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
общественные науки
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь