С XI в. В ДРЛ жанр хожения. Сведений о личности Даниила мало/ В любом случае, священник. Время посещения Палестины:1) 1113-15 2) 1106-08 3) 1104-06 В любом случае, полтора года. Повод: желание увидеть землю обетованн., рассказать на родине. Описание начинается с Царьграда => по морю до г.Яфа => пешком с пилигримами до Иерусалима, в монастырь Св.Саввы. Несмотря на трудности, побывал на Иордане, Вефлиеме, горе Фавор, Назарете, потом и в Иерусалиме, в церкви Воскр. Господня. Подробно описывает маршрут, конкретно и образно – природу. Топографич.эл-ты. Слияние легендарного с реальным (характерно для хожений). Рассказывает, чем богаты земли. Не забывает о своих людях, молится за русских и свою паству, радуется, что его свеча самовоспламеняется в отличие от римской (чудо на Пасху). Самая большая и важная (имеет сюжет!) глава – о чудесном свете к гробу Господню. Опровергает скептиков, рассказ о нескольких днях ожидания лампады. Цели хожения (значение): 1) Познават-поучит. (просветит) 2)Нравственно-воспитат. Для русского народа, укрепление христианства на Руси. 3)Образец худ.очерка очевидца. Традиции этого произвед. окажут влияние на весь жанр. Стиль:- лаконичность,- четкость,- скупость яз.средств. Первый образец жанра хожения-«Паломническое хождение игумена Даниила в Палестину». Произведение начинается довольно обширным вступлением. Даниил использует самоуничижение, говорит о цели написания: чтобы люди, которые не могли путешествовать, получили духовное наслаждение. Но 2-ая сторона его цели-труд, сотворение «прикупа» таланту, данному ему. По композиции это цепь путевых очерков, соединённых по топографическому принципу. Для «Хождения» характерно слияние легендарного, источником которого могли быть Библия, апокрифы, народные предания, с реальным, топографически достоверным. Особенности «Хождения игумена Даниила»: описания святых мест; множество реальных пейзажных зарисовок, он стремится к предельной конкретности изображаемого; пересказ или упоминание житийных, библейских или апокрифических легенд; повествование о самом путешествии и рассуждения о повествователе. Также поразительна разносторонность интересов игумена: помимо святых мест его интересуют практические вопросы-оросительная система Иерихона, добыча фимиама на острове Кипр, особая планировка Иерусалима, построенного в форме 4-х конечного креста. Для стиля произведения характерен лаконизм и скупость языковых средств. Даниил избегает абстрактных слов, предпочитая простую лексику конкретно-бытового характера. Эпитеты обычно носят описательный или оценочный характер. Простой язык объясняется тем, что игумен с самого начала дал себе установку писать просто и понятно для обычных людей. Хождение игумена Даниила» ценно как обстоятельный путеводитель для русских паломников и источник археологических сведений об Иерусалиме. В его произведении, первом в своём жанре, формировались основные каноны написания хождений, которые впоследствии стали отличительными признаками для этого жанра.