Скульпторы классической эпохи разработали приемы изображения человеческого тела в реалистичной манере, чуждой схематичности. Их творения поражают естественностью, красотой и гармонией. Возрос интерес к изображению женского тела. Многие мастера искусно передавали выражение лица, эмоции, создавали скульптурные портреты известных политических деятелей. Чтобы продемонстрировать свое искусство, ваятели изображали фигуры в движении, например атлетов, занимающихся спортом. Слава об афинских художниках вскоре распространилась по всему миру, их работы стали образцом для подражания и позже были вывезены в Рим. Мастерские скульпторов находились недалеко от карьеров, где добывали мрамор, чтобы ценный материал для работы всегда был под рукой.
Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность. С другой стороны, каждая работа скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью. Для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам некоторую загадочность и глубину.
Краснофигурный стиль - приём росписи сосудов в древнегреческой вазописи, при котором фон покрывался черным лаком, а изображения сохраняли цвет глины, обычно красноватый. Детали исполнялись при помощи пера или кисти. Краснофигурный стиль позволял достигать большей правдивости изображения, чем чернофигурный стиль. Возникнув в конце VI в. до н.э., Краснофигурный стиль способствовал преодолению условности и схематизма архаического искусства и переходу к искусству классики.
Чернофигурный стиль (чернофигурная техника) — прием росписи сосудов в др.-греч. вазо-писи, господствовавший в иск-ве 6 в. до н.э., но применявш. и позже. В Ч. с. си-луэтные изображ. наносились черной лаковой краской на светлый фон глины. Изображ. имели плоскостный хар-р; детали исполнялись матовой краской (белой, пурпуровой) и процарап. линиями.