1. Гравюра зародилась наряду с книгопечатанием, но сама ее технология была уже известна в 17 веке. Гравюра была предназначена для отображения реальной действительности, фактов.
Петр1 выделил главные задачи по созданию гравюры:
1)Реальное изображение Петербурга
2)Создание Марсовой книги, которая состояла из морских викторий, военных походов.(побед русской армии)
3)Реальное отображение действительности.
Гравюра отображала:
1.Бытовой жанр (Изображалась светская жизнь: ассамблеи, празднества, прием послов и тд.)
2.Батальный жанр (Военные походы, армия, военные виктории, связанные с Северной войной)
3.Портреты политических и военных деятелей
4. Использовалась как географическая карта и математические таблицы для научных исследований
5.Отображала застройку Москвы и петербурга ( их архитектуру, строительство) Главной задачей являлось – показать широкую застройку городов.
2. Стиль Петербургской гравюры нашел выражение в работе Алексея Федоровича Зубова. (1682 - 1750)
Он прославился своими баталиями и видами Петербурга. В 1699 г. Зубов был определен в ученики к голландскому граверу А. Шхонебеку, который приехал в Россию годом ранее по личному приглашению Петра I.Все баталии точны и детально проработаны.
«Сражение у мыса Гангут» 1715г
«Баталия при Гренгаме» 1721г
«Свадьба Петра 1 и Екатерины в 1712г. в Петербурге» - Его гравюрам присуща динамичность и темпераментность.
Первой обязанностью гравера было обслуживание научных и технических потребностей страны – гравирование карт, чертежей, сражений. Заказы постоянно были срочными, они диктовались часто политическими соображениями.
Гравюры «Панорама Петербурга» «Васильевский остров» заставляют почувствовать ритм жизни новой столицы, праздничный дух победы в Северной войне, и саму красоту города.