Экономика
Египет делится на две большие области: Нижний Египет и Верхний Египет. Верхний Египет – царство, расположенное в южной части Египта. Нижний Египет – в северной части Египта.
Материальной основой экономики Древнего Египта была река Нил
Основной отраслью сельского хозяйства было земледелие. Выращивали главным образом ячмень, овощи, лен. Орудия труда в сельском хозяйстве Египта долго оставались примитивными. В основном это были мотыга, плуг, серп с кремневыми резцами, замененный позднее на металлический. Низкий уровень орудий труда объясняется дешевизной рабочей силы.
в Нижнем Египте преимущественно было сосредоточено царское садоводство; большинство сортов вин этого времени называлось по Нижнему Египту и его городам. В болотах поморья развивалось птицеводство и рыболовство.
Верхний Египет противостоял Нижнему как преимущественно хлебный край. Обе половины страны в хозяйственном отношении дополняли друг друга.
Социальный строй
формируется господствующий социальный слой, в который входили родоплеменная номовая аристократия, жрецы, зажиточные общинники-крестьяне.
Схема социального устройства Египта напоминала пирамиду. Влиятельной группой были жрецы, имевшие большую власть, чем сам фараон, а также богатая знать. К низшим социальным слоям населения относились бедные сельские и городские жители, а также рабы. Египетское общество можно охарактеризовать как общество закрытого типа.
Цари считались потомками бога Солнца Ра, который был первым владыкой Египта. Фараон имел высшую политическую и религиозную власть.
Черты искусства
Большое развитие получил скульптурный портрет.
Портретные статуи играли роль двойников умерших и служили вместилищем их душ. Чётко разграниченные на типы (идущий человек с выставленной вперёд ногой, сидящий со скрещенными ногами); складки одежды, парики и головные уборы, ювелирные украшения тщательно проработаны.
Были выработаны многие классические архитектурные формы и типы (пирамида, обелиск, колонна) Сформировались локальные художественные школы..
Сложилась канонизированная форма изображения человеческой фигуры на плоскости - одновременно в фас (глаз, плечи) и в профиль (лицо, грудь, ноги). В росписях и рельефах на стенах гробниц (картины благополучной жизни в царстве мёртвых) проявляются свойственные египетским художникам острая наблюдательность, чувство ритма, красота обобщённой контурной линии, силуэта, локального цветового пятна.