|
1
|
Мировоззрение, его структура и типы.
|
|
2
|
Философия как тип мировоззрения.
|
|
3
|
Предмет, структура и функции философии.
|
|
4
|
Философия Древней Индии (особенности, основные школы и течения.)
|
|
5
|
Древнекитайская философия (особенности, основные школы и течения.)
|
|
6
|
Особенности и основные школы античной философии.
|
|
7
|
Атомизм античных философов
|
|
8
|
Философия Платона
|
|
9
|
Философия Аристотеля как энциклопедическое учение
|
|
10
|
Этический рационализм Сократа
|
|
11
|
Особенности и этапы развития философии Средневековья.
|
|
12
|
Философия Августина и Фомы Аквинского.
|
|
13
|
Особенности философии эпохи Возрождения
|
|
14
|
Характеристика основных школ философии Возрождения.
|
|
15
|
Эмпиризм философии Нового времени (Ф. Бэкон.)
|
|
16
|
Этико-политические и мировоззренческие проблемы основных школ древнекитайской философии:конфуцианства,легизма,даосизма.
|
|
17
|
Генезис философского знания: от мифа к логосу. Предпосылки.
|
|
18
|
Пифагор о числовой закономерности мира
|
|
19
|
Концепции развития - диалектика и метафизика.
|
|
20
|
философская категория Бытие и осн формы Б мира.
|
|
21
|
Осн вопр Ф: материализм и идеализм.
|
|
22
|
Стуктура философского знания.
|
|
23
|
Стуктура философского знания.
|
|
24
|
Философия: Предмет изучения и Специфика философского знания
|
|
25
|
Познание как отражение действительности. Субъект и объект познания
|
|
26
|
Исторические формы общности людей
|
|
27
|
Движущие силы развития общества. Роль личности в истории.
|
|
28
|
62. Общественное сознание и его структура
|
|
29
|
Человек как предмет философского анализа.
|
|
30
|
Русский космизм.
|
|
31
|
Философия психоанализа о структуре человеческой психики.
|
|
32
|
47 Диалектика чувственного и рационального в познании.
|
|
33
|
51. Наука и ее специфика, соц ф-ии науки.
|
|
34
|
32 Отечественная философия.
|
|
35
|
65.Человек.Индивид, Личность.
|
|
36
|
48 Истина и заблуждение. Критерии истины.
|
|
37
|
49 Диалектика абсолютной и относительной истины.
|
|
38
|
Общество как предмет философского анализа. Осн сферы жизни об-ва.
|
|
39
|
50.Агностицизм как направление в теории познания и его корни о основные исторические формы.
|
|
40
|
54. Основные категории диалектики.
|
|
41
|
Значение учение Демокрита об атоме с позиции универсализма мироздания
|
|
42
|
8.Метод Сократа (ирония, майевтика, индукция, определение) и его значение для современности.
|
|
43
|
12.Гедонистическая традиция Эпикура и его вклад в развитие атомизма.
|
|
44
|
15.Неоплатонизм - религиозно-мистическое учение и его роль в формировании общественного сознании.
|
|
45
|
19. Патристика и схоластика как типы философствования.
|
|
46
|
20. Августин Аврелий - яркий представитель патристики и его в обосновании догматов христианской веры:: проблема разума и воли и философия истории.
|
|
47
|
22. Значение полемики номиналистов и реалистов в развитии философской мысли Европы.
|
|
48
|
28. Немецкая классическая философия: общая характеристика и представители.
|
|
49
|
29. Гносеология Канта: преодоление односторонности сенсуализма и рационализма.
|
|
50
|
44. Сознание - высшая форма отражения материи, формы отражения материи
|
|
51
|
45. Сознание как функция головного мозга. Сознание и язык. Основные черты сознания
|
|
52
|
52. Свобода научного поиска и ответственность ученого. Философские проблемы науки и техники
|
|
53
|
53. Основные законы диалектики и их методологическое значение
|
|
54
|
60. Формационный анализ общественного прогресса.
|
|
55
|
61. Содержание цивилизационного подхода к человеческой истории
|
|
56
|
63. Человек и природа. Человек и общество.
|
|
57
|
66. Аксиология как теория ценностей: главные ценности человека (жизнь, здоровье, свобода, справедливость, истина, красота и др.)
|
|
58
|
9. Платон - основатель объективного идеализма: об эйдсах, о душе, о припоминании.
|
|
59
|
10.Учение об идеальном государстве Платона как форма утопизма в мировой культуре.
|
|
60
|
11.Стоическая философия как наука умирать: ее основные принципы
|
|
61
|
18. Основные принципы средневековой философии.
|
|
62
|
21. Фома Аквинский - систематизатор и мастер компромисса схоластической философии.
|
|
63
|
23. Специфика гуманизма эпохи Возрождения и ее представители.
|
|
64
|
26. Философия нового времени: эмпиризм Бэкона и рацонализм Дэкарта.
|
|
65
|
30. Объективный идеализм Гегеля.
|
|
66
|
41. Материя, как субстанциональное основание сущегою Ленинское определение материи.
|
|
67
|
42. Движение- способ существования материи. Осн. Формы движения материи.
|
|
68
|
43. Пространственно-временной континиум и его свойства в качестве формы существования материи.
|
|
69
|
58. Единство исторического процесса: стихийное и сознательное в нем.
|
|
70
|
67. Глобальные проблемы современности, из признаки и пути разрешения.
|
|
71
|
25. Гносеология Канта: преодоление односторонности сенсуализма и рационализма.
|
|
72
|
14.Античный скептицизм как первая форма агностицизма в мудром молчании.
|
|
73
|
16 вопрос.Особенности возникновения христианства:основные догматы веры.
|
|
74
|
17.Роль Филона Александрийского в утверждении христианства :учение о богочеловеке.
|
|
75
|
68.Философия как мирровозренческая основа экономиста.
|
|
76
|
7.Философия этического рационализма Сократа о добродетелях как основе достойной жизни человпека.
|
|
77
|
13.Стоическая философия:человек и его космическая судьба.
|
|
78
|
24. Пантеистическая(бог и мир) натурфилософия эпохи Возрождения: Н.Кузанский, Дж.Бруно
|
|
79
|
27. Онтология Нового времени: дуализм Р.Декарта, монизм Б.Спинозы, плюрализм Г.Лейбница.
|
|
80
|
55. Общественная жизнь людей и ее основы. Общество как система общественных отношений
|
|
81
|
33. Проблема пути разватия России - западники и славянофилы.
|
|
82
|
31 Антропологиеский принцип философии Фейербаха
|