Язык С - Язык программирования, разработанный, как инструмент для программистов практиков в 1972 году на основе языка B. Представляет собой процедурный язык(как и Паскаль). На нем до сих пор пишутся unix-подобные ОС. Общая характеристика: Включает элементы как выского уровня(структуры данных и операторы структурного программирования, большой набор операций, указатели и функции) так и низкого(аппаратные типы данных, логические операции с битами, сдвиги, работа с адресами); Имеет эффективный, экономный и переносимый компилятор; Развитые библиотеки(как стандартная, так и дополнительные) Язык С++ является самостоятельным языком программирования, разработанным на основе С. Особенностью языка С++ является включение в язык объектно-ориентированного подхода и введение дополнительных упрощающих синтаксических конструкций.
Условная компиляция допускает возможность существования различных версий одного кода. Обычно, такой подход используется для настройки программы под платформу компилятора, состояние (отлаживаемый код может быть выделен в результирующем коде), или возможность проверки подключения файла строго один раз.
Директивы:
#if условие 1
фрагмент кода 1
#elif условие 2
фрагмент кода 2
#else
фрагмент кода 3
#endif
фрагмент кода 1 будет компилироваться, если выполняется условие 1,
фрагмент кода 2 будет компилироваться, если выполняется условие 2,
а фрагмент кода 3 будет компилироваться, если не выполняется ни одно из предыдущих условии.
#ifndef (__i386__) эквивалентно #if (defined __i386__))
Константа – это лексема, представляющая изображение фиксированного числового, строкового или символьного значения.
Константы делятся на 5 групп:
•целые;
•вещественные (с плавающей точкой);
•перечислимые;
•символьные;
•строковые.
Компилятор выделяет лексему и относит ее к той или другой группе, а затем внутри группы к определенному типу по ее форме записи в тексте программы и по числовому значению.
Тип неименованной константы неявно определяется ее значением: 0X2F56, -0x2A13B, True, „2‟, “124”, {red, yellow, green}, NULL…
Именованную константу можно описать, присвоив ей идентификатор (имя), который можно будет затем использовать в программе вместо того, чтобы непосредственно записывать значение константы:
const float Pi = 3.1415926;
const int N = 20;
const string Text = “Hello, world”;
и т.д.
34.