пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» 1
» 2
» 3
» 4
» 5
» 6
» 7
» 8
» 9
» 10
» 11
» 12
» 13
» 14
» 15
» 16
» 17
» 18
» 19
» 20
» 21
» 23
» 24
» 25
» 26
» 27
» 28
» 29
» 30
» 31
» 32
» 33
» 34
» 35
» 36
» 37
» 38
» 39
» 40
» 41
» социология
» менеджмент
» политология

Технология власти Н. Макиавелли.

  • Основной вопрос философии Макиавелли: «какими способами государи могут управлять государствами и удерживать власть над ними».
  • Мировоззренческая позиция Макиавелли при рассмотрении им вопросов политики, государства – позиция религиозного индифферентизма.
  • Религиозные взгляды:
  • 1. Религия рассматривается главным образом с точки зрения служения государственным, политическим интересам, сплочения народа и воспитания активных участников политической жизни.
  • 2. Догматы религии рассматриваются лишь с точки зрения полезности для общества через призму республиканских идеалов. Религия и Бог, заявляет он, изобретены умными людьми для того, чтобы убедить простой народ в полезности установленного строя. Для Макиавелли важно не столько действительное существо вероучения, сколько то, как люди его истолковывают и используют: для воспитания рабской приниженности или для формирования высоких качеств свободного гражданина.
  • Отношение Н. Макиавелли к государству и праву:
  • Государство – выступает монополистом публично-властных прерогатив. Оно трактуется в «Государе» преимущественно в значении аппарата, управляющего подданными, народом, обществом. Такой государственный аппарат включает в себя государя и его министров, чиновников, советников, прочих должностных лиц.
  • Макиавелли исключает религиозную точку зрения из арсенала своих объяснительных средств. Главный авторитет для него – опыт истории.
  • Трактовка политики отделяется таким образом от теологии, религиозная аргументация устраняется из государствоведения.
  • Макиавелли постулирует новый закон: политические события, изменения в государстве, смена его форм происходят не по воле божьей, не по прихоти иди фантазии людей, но совершаются объективно, под «воздействием действительного хода вещей, а не воображаемого».
  • Формы государства Н. Макиавелли рассматривает в зависимости от числа правящих лиц и выделяет:
  • 1. Единовластие – является результатом того, что власть неспособна сдержать народ собственными силами с помощью чисто аристократических учреждений. В свою очередь народ в чрезвычайных обстоятельств для сокрушения знати также взывает к диктатору.
  • 2. Правление немногих.
  • 3. Правление всего народа.
  • Установление каждой из этих форм есть результат определенного соотношения сил, участвующих в борьбе за власть.
  • Насколько единоличная диктатура, по Макиавелли, необходима в чрезвычайных обстоятельствах, настолько она вредна при обычном течении дел. Абсолютная власть очень быстро развращает как правящих, так и управляемых. А при монархе слабом и злобном государству грозит гибель. Успешное развитие преобразованного государства связано с республикой.
  • При республиканской форме государство становится прочным и стабильным. Республика обеспечивает свободу и гражданское равенство. Только свободное государство может достичь величия и могущества, ибо оно основано на общем благе, а не на частной выгоде правителя и привилегированного сословия.
  • Непременным условием осуществления политической власти в видах, угодных государю, является согласие с ней подданных.
  • Делая выбор в пользу страха как гарантии покорности его подданных, Макиавелли руководствуется одной из основных аксиом своей политической философии – аксиомой об исконной, от их асоциальной, антиобщественной природы идущей порочности людей – существ эгоистичных и злобных.

 


12.01.2017; 23:28
хиты: 68
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь