пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

20. Игровые технологии

Цель игровых форм обучения: активизация и интенсификация учебного процесса.

Задачи:

-Расширение кругозора.

-Применение ЗУН в практической деятельности.

-Развитие общеучебных умений и навыков.

-Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

-Развитие координации движения, внимания, быстроты реакции,  памяти, мышления, творческих способностей.  Каждая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как форму обучения и тренировки, образовательную задачу; - игровые действия;- правила игры;- результат.

Технология проведения игры.

 

1. Подготовка игры:

• тема;

• учебные цели:

• предложение основы для составления модели:

• определение состава участников игры, распределение ролей:

• проработка сценария, подбор спортивного инвентаря,

Размещение в спортивном зале, определение временных  границ   проведения   игры.

2. Проведение игры:

• разыгрывание подвижной игры или игровой ситуации;

3. Подведение итогов игры:

• время;

• общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности;

• рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию

игровой деятельности).

 

     В структуру игры: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровые  употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д.) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

 

 

 

 

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:

 

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

-учебная деятельность подчиняется правилам игры;

-учебный материал используется в качестве ее средства;

-в учебную деятельность вводится элемент соревнования;

-успешное выполнение поставленного задания связывается с игровым результатом

Игровая деятельность выполняет следующие функции:

  • развлекательную;
  • коммуникативную;
  • самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
  • игротерапевтическую;
  • диагностическую;
  • функцию коррекции;
  • социализации.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

  • Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия самого процесса деятельности, а не только от результата.
  • Творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (поле творчества).
  • Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция.
  • Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
  • Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Основные направления реализации игровых приемов:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве средства: в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатов.

Классификация уроков-игр:

В качестве примера можно привести следующие виды игр:

Уроки упражнения проводятся как на уроке, так и во внеурочной учебной работе. Они занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки.

Игры путешествия. Их можно проводить как непосредственно на уроке, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх – путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личных переживаниях и суждениях.

Сюжетная (ролевая) игра. Отличается от игр-упражнений и игр-путешествий тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли. Ролевая игра представляет собой один из тех уникальных приемов экспериментального обучения, который помогает ученику справляться с неопределенностью и жизненными непростыми ситуациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


24.01.2015; 02:36
хиты: 80
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь