1. В Европе складывается билингвальная языковая ситуация, проявляющаяся в сосущество-вании, функциональном распределении новых и классических языков. Православие поощря-ло переводы Священного писания, Католичество - нет. Наука западного средневековья со-средотачивалась в философских школах, организуемых отдельными учеными в монастырях, аббатствах, крупных городах. Тривиум: философию, риторику, грамматику; квадриум: арифметику, геометрию, астрономию, музыку.
2. Патристика: 2-ая половина 2в н.э. Там впервые были поставлены вопросы о сущности человеческого языка, его функциональной и онтологической природе, его происхождении. Язык интерпретировался патристами как сущностная, универсальная характеристика челове-ка, определяющая его место в мироустройстве. В качестве важнейшей онтологической ха-рактеристики языка определялась его двусторонняя природа, «сопряжение тела и души». Ос-новные функции - когнитивная и коммуникативная. Это средство объективизации мира. Пат-ристы утверждают, что все разнообразные языки выступают как равноценные разновидности единого, всеобщего по своей сущности человеческого языка.
3. В трудах средневековых философов споры о природе имени приобрели особую значимость в связи с богословским спором о триединстве Троицы, с проблемой предела богопознания и в связи с интерпретацией библейского фрагмента «В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог...»
4. Точка зрения Евномия основывается на позиции Кратила, он противопоставлял два типа имен: имена, созданные людьми, логические функции, умственные построения, пустые имена, и имена сверхчеловеческие. Но эта позиция была осуждена.
5. Антагонисты Евномия, среди которых св. Василий Великий, св. Афанасий Александрийский, св. Григорий Нисский, исходили из принципиальной противопоставленности Слова как ипостаси Божией и человеческого, тварного слова.
6. На смену идее творения имен богами и избранными людьми (ономатетами, демиургами), воплощающими в имени существо вещи, приходит утверждение того, что именование – удел человека, проявление его творческой свободы, дарованной ему Богом.