пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

хемингуэй


Родился в семье врача, рано начал читать, в школе увлекался футболом и боксом, разделил страсть отца к охоте и рыбалке. С 1917 г. начал работать репортёром в газете. Когда США вступили в 1-ю мировую войну, Хемингуэй хотел пойти на фронт, но ему помешало плохое зрение, однако он добровольно записался санитаром Красного Креста. На итало-австрийском фронте был тяжело ранен в обе ноги. Вернувшись в Америку, работал в канадской газете «Торонто стар». В 1921—28 гг. жил в Париже, куда в начале 20 в. съезжались все мировые знаменитости и где Хемингуэй стал осваивать мастерство писателя. Военный опыт определил творчество Хемингуэя, который отразил разочарование, боль, душевное смятение «потерянного поколения» в первом сборнике рассказов «В наше время» (1925) и романе «И восходит солнце» («Фиеста», 1926). В сборниках рассказов «Мужчины без женщин» (1927), «Победитель не получает ничего» (1933), книгах очерков «Смерть после полудня» (1932), «Зелёные холмы Африки» (1935), романах «Прощай, оружие!» (1929), «Иметь или не иметь» (1937) сложился творческий метод Хемингуэя, который он сам назвал «принципом айсберга»: «Надо выкидывать всё, что можно выкинуть… Если писатель хорошо знает то, о чём он пишет, он может опустить многое из того, что знает, и, если он пишет правдиво, читатель почувствует всё опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом». Главный герой романа «По ком звонит колокол» (1940) – американец, глазами которого читатель видит героическую борьбу испанских партизан с фашистами. Роман исполнен глубокого трагизма, так как написан уже после поражения республиканцев. Трагическое мироощущение, обусловленное как судьбой самого писателя, так и общей трагической обстановкой в мире между двумя мировыми войнами, свидетелем и участником которых он был, его упорное стремление найти в жизни и в литературе опору, позволили критикам говорить о трагическом героизме творчества писателя. Наиболее полно эта особенность прозы Хемингуэя проявилась в романе «За рекой, в тени деревьев» (1950) и повести «Старик и море» (1952), за которую он получил Нобелевскую премию (1954). Старик Сантьяго, не потерявший силы духа в тяжёлом поединке с гигантской рыбой, которая унесла его в отрытое море, говорит полные гордости слова, словно подводящие итог творчеству и жизни Хемингуэя: «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Неизлечимая болезнь заставила писателя покончить с собой, но не сломила его дух. После смерти изданы автобиографическая книга «Праздник, который всегда с тобой» – о жизни в Париже в начале творческого пути и роман «Острова в океане». На Кубе, в Сан-Франсиско-де-Паула, где писатель жил в 1939—60 гг., создан его мемориальный музей.

Действие романа происходит в 1915—1918 гг. на итало-австрийском фронте.

Американец Фредерик Генри — лейтенант санитарных войск итальянской армии (итальянской — потому что США еще не вступили в войну, а Генри пошел добровольцем). Перед наступлением в городке на Плавне, где стоят санитарные части, — затишье. Офицеры проводят время кто как умеет — пьют, играют в бильярд, ходят в публичный дом и вгоняют в краску полкового священника, обсуждая при нем разные интимные вещи.

В расположенный по соседству английский госпиталь приезжает молодая медсестра Кэтрин Баркли, у которой во Франции погиб жених. Она сожалеет, что не вышла за него замуж раньше,не подарила ему хоть немного счастья.

По войскам проносится слух, что надо ждать скорого наступления. Надо срочно разбить перевязочный пункт для раненых. Австрийские части находятся близко от итальянцев — на другой стороне реки. Генри скрашивает напряжение ожидания ухаживанием за Кэтрин, хотя его смущают некоторые странности её поведения. Сначала после попытки её поцеловать он получает пощечину, потом девушка сама целует его, взволнованно спрашивая, всегда ли он будет добр к ней. Генри не исключает, что она слегка помешанная, но девушка очень красива,и встречаться с ней лучше, чем проводить вечера в офицерском публичном доме. На очередное свидание Генри приходит основательно пьяным и к тому же сильно опаздывает — впрочем,свидание не состоится: Кэтрин не совсем здорова. Неожиданно лейтенант чувствует себя непривычно одиноким, на душе у него муторно и тоскливо.

На следующий день становится известно, что ночью в верховьях реки будет атака, туда должны выехать санитарные машины. Проезжая мимо госпиталя, Генри на минуту выскакивает повидаться с Кэтрин, та дает ему медальон с изображением святого Антония — на счастье. Приехав на место, он располагается с шоферами в блиндаже; молодые ребята-итальянцы дружно ругают войну — если бы за дезертирство не преследовали родных, никого бы из них здесь не было. Нет ничего хуже войны. Проиграть её — и то лучше. А что будет? Австрийцы дойдут до Италии,устанут и вернутся домой — каждому хочется на родину. Война нужна только тем, кто на ней наживается.

Начинается атака. В блиндаж, где находится лейтенант с шоферами, попадает бомба. Раненный в ноги, Генри пытается помочь умирающему рядом шоферу. Те, кто уцелел, доставляют его к пункту первой помощи. Там, как нигде, видна грязная сторона войны — кровь, стоны,развороченные тела. Генри готовят к отправке в центральный госпиталь — в Милан. Перед отъездом его навещает священник, он сочувствует Генри не столько потому, что того ранили,сколько потому, что тому трудно любить. Человека, Бога… И все же священник верит, чтокогда-нибудь Генри научится любить — душа у него еще не убита — и тогда будет счастлив.Кстати, его знакомую медсестру — кажется, Баркли? — тоже переводят в миланский госпиталь.

В Милане Генри переносит сложную операцию на колене. Неожиданно для себя он с большим нетерпением ждет приезда Кэтрин и, как только она входит в палату, переживает удивительное открытие: он любит её и не может без нее жить. Когда Генри научился передвигаться на костылях,они с Кэтрин начинают ездить в парк на прогулку или обедают в уютном ресторанчике по соседству, пьют сухое белое вино, а потом возвращаются в госпиталь, и там, сидя на балконе,Генри ждет, когда Кэтрин закончит работу и придет к нему на всю ночь и её дивные длинные волосы накроют его золотым водопадом.

Они считают себя мужем и женой, ведя отсчет супружеской жизни со дня появления Кэтрин в миланском госпитале. Генри хочет, чтобы они поженились на самом деле, но Кэтрин возражает: тогда ей придется уехать: как только они начнут улаживать формальности, за ней станут следить и их разлучат. Ее не беспокоит, что их отношения никак официально не узаконены, девушку больше волнует неясное предчувствие, ей кажется


хиты: 192
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь