пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


Работа Г. Крэга над «Гамлетом» во МХТе

«Гамлет» 1911 года во МХТе — это единственный завершённый спектакль Г. Крэга.

Приглашённый Станиславским по рекомендации Айседоры Дункан 4 приезжал в Россию из Италии в период с 1908 по 1911г. И собственно работа эта нужна была прежде всего самому Станиславскому, которого с Крэгом объединяло понимание самой пьесы как философской монодрамы, материального мира спектакля как воплощения духовного начала (при помощи «ширм Крэга») и самого главного героя как деятельного и активного, сравнимого с мессией. 

Разногласия возникли на методологической почве: переживание или представление? Гамлета играл Качалов, с которым работал Немирович-Данченко, так что у персонажа оказалось 4 творца. Собственно благодаря Н-Д Качалов определяется с образом Гамлета как «чеховского» русского интеллигента начала 20в, с чем был в корне не согласен Крэг, т. к., по его мнению, «играя Шекспира [страсти], нужно забыть о Чехове[характерах]». Для него вообще на сцене были только страсти: белая (разум) и красная (чувства). Отсюда идеальной Офелией для Крэга была не Гзовская, а Алиса Коонен, не ангел, а whore, предательница. Из-за нечастого присутствия при постановочном процессе Крэг не мог активно отстаивать свои идеи, так что в итоговой версии спектакля его удовлетворили только 3 сцены: сцена Клавдия и Гертруды («золотая гидра»), «мышеловка» и финал.


06.07.2015; 01:03
хиты: 394
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь