Периодизация:
- последняя четверть 16 века
- начало 17 - общий перелом.
- с 10 х гг- активное формирование новых течений в основных художественных центрах Европы
- завершается искусство 17 века по сути в 1715 году - смерть Людовика 14.
1.Формирование национальных культур нового времени.
2.Завершение процесса локализации больших национальных художественных школ.
3.Наряду с традиционными мифологическими и библейскими жанрами самостоятельное место завоевывают светские: бытовой жанр, пейзаж, портрет, натюрморт.
4.17 век характеризуют два больших стиля - барокко и классицизм.
5.Сходство в науке , стремление к иррациональным знаниям
6.Барокко - стиль церкви. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркие примеры — творчество Рубенса и Караваджо.
Очень немногие художники заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс — исключение. Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе "Святой Георгий, поражающий дракона". Стоящая слева женщина в застывшей позе выписана чрезвычайно детально, что характерно для всех предшественников Рубенса. Но героическая фигура рыцаря, его вставшая на дыбы лошадь, энергичные жесты и яркие краски демонстрируют новый интерес, проявляемый Рубенсом к напористому действию, движению, эмоциям. Такие картины, как эта, приблизительно на полвека предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах.
_____________________________________________________________________________
Периодизация:
- последняя четверть 16 века
- начало 17 - общий перелом.
- с 10 х гг- активное формирование новых течений в основных художественных центрах Европы
- завершается искусство 17 века по сути в 1715 году- смерть Людовика 14.
Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. В эту эпоху завершился процесс локализации больших национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как условиями исторического развития, так и художественной традицией, сложившейся в каждой стране - Италии, Фландрии, Голландии, Испании, Франции. Развивая во многом традиции эпохи Возрождения, художники XVII века значительно расширили круг своих интересов и углубили познавательный диапазон искусства.
Стремление к широкому показу действительности привело в 17 столетии к многообразию жанровых форм. В изобразительном искусстве наряду с традиционными мифологическими и библейскими жанрами самостоятельное место завоевывают светские: бытовой жанр, пейзаж, портрет, натюрморт. Сложные взаимоотношения и борьба социальных сил порождают и разнообразие художественно-идейных течений. В отличие от предшествующих исторических периодов, когда искусство развивалось в рамках однородных больших стилей (романский стиль, готика, Возрождение).
17 век характеризуют два больших стиля - барокко и классицизм, элементы которых ярко выражены в архитектуре и в новом понимании синтеза искусств.
Сходство в науке , стремление к иррациональным знаниям
Барокко - стиль церкви, классицизм-светское правительство , внестелевая линия .
Проявились в живописи.
В самом начале 17 века начало берет в Италии ( в последней четверти 16 века), во всех остальных странах появляется в зависимости от художников начинающих копировать тот или иной стиль .
Расцвет национальных художественных школ .
Формируется система жанров : первый самостоятельный пейзаж и натюрморт .
Появляется анимализм . Развитие принципа синтеза искусств.