Романский стиль
Особенности культуры:
1.Продолжается господство натурального хозяйства
2.Локальность
3.Интенсивное паломничество
Наиболее значимая роль - Аббатство Клюни.
Монастыри строятся по гендерному признаку.
Скульптура несамостоятельна.
Средние века отрицали динамику в пользу статики
Ярким примером романской монументальной живописи являются многочисленные фрески, обнаруженные в храмах Франции под более поздними слоями росписей. Французскую фресковую живопись романской эпохи можно разделить на два основных направления, названные Школой светлых фонов и Школой синих фонов. Первая характерна для центральных и западных районов страны, вторая была распространена на юго-востоке Франции и в Бургундии и отражала влияние искусства Византии.
Говоря о романской живописи, невозможно обойти вниманием знаменитый ковер из собора в Байё, выполненный по живописным картонам около 1120 г. На льняном полотне длиной почти семьдесят метров изображены сцены похода Вильгельма Завоевателя в Англию. Ковер настолько точно и правдиво рассказывает о событиях, снаряжении, одежде и оружии того времени, что по нему можно изучать историю. В то же время это произведение имеет и чисто декоративные элементы — по краям изображение обрамляет орнамент. Как и у большинства фресок романской эпохи, композиция ковра линейно-плоскостная. Монументальная живопись и миниатюра были развиты также в Германии и в Италии.
Материалом для создания средневековых книг — кодексов служил пергамент. Пергамент появился примерно во II в. до н. э. в городе Пергаме. Первоначально его делали из ослиной кожи, позднее стали использовать телячью.
Крышки переплета делались из дерева, обтягивались кожей, а особо ценные книги украшались окладом из золота, серебра, драгоценных камней или слоновой кости. Особо важные фрагменты текста открывались богато орнаментированными заглавными буквами — инициалами, которые могли занимать собой целую страницу.
__________________________________________________________________
Романский стиль
Особенности культуры:
1.Продолжается господство натурального хозяйства
2.Локальность
3.Интенсивное паломничество
Наиболее значимая роль - Аббатство Клюни.
Монастыри строятся по гендерному признаку.
Скульптура несамостоятельна.
Средние века отрицали динамику в пользу статики
Ярким примером романской монументальной живописи являются многочисленные фрески, обнаруженные в храмах Франции под более поздними слоями росписей. Французскую фресковую живопись романской эпохи можно разделить на два основных направления, названные Школой светлых фонов и Школой синих фонов. Первая характерна для центральных и западных районов страны, вторая была распространена на юго-востоке Франции и в Бургундии и отражала влияние искусства Византии.
Говоря о романской живописи, невозможно обойти вниманием знаменитый ковер из собора в Байё, выполненный по живописным картонам около 1120 г. На льняном полотне длиной почти семьдесят метров изображены сцены похода Вильгельма Завоевателя в Англию. Ковер настолько точно и правдиво рассказывает о событиях, снаряжении, одежде и оружии того времени, что по нему можно изучать историю. В то же время это произведение имеет и чисто декоративные элементы — по краям изображение обрамляет орнамент. Как и у большинства фресок романской эпохи, композиция ковра линейно-плоскостная. Монументальная живопись и миниатюра были развиты также в Германии и в Италии.
Материалом для создания средневековых книг — кодексов служил пергамент. Пергамент появился примерно во II в. до н. э. в городе Пергаме. Первоначально его делали из ослиной кожи, позднее стали использовать телячью.
Крышки переплета делались из дерева, обтягивались кожей, а особо ценные книги украшались окладом из золота, серебра, драгоценных камней или слоновой кости. Особо важные фрагменты текста открывались богато орнаментированными заглавными буквами — инициалами, которые могли занимать собой целую страницу.