пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

26 романтизм и театр. своеобразие романтического героя и актера

РОМАНТИЗМ (франц. romantisme, от франц. romant — роман) — идейно-художественное направление, развивавшееся во всех странах Европы и в Северной Америке. В Германии романтизм сложился на рубеже 18-19 вв. и получил наибольшее развитие в 1-й четверти 19 века. Во Франции, где были сильны традиции классицизма, формирование сценического романтизма длилось дольше, протекало в острой борьбе с классицизмом. В 1827 было опубликовано предисловие Гюго к его драме «Кромвель» — теоретический манифест романтизма. Расцвета французский романтизм достиг в 30-х гг. 19 в., когда основные пьесы Гюго. В странах, боровшихся за свою национальную независимость (Италия, Венгрия, Чехия, Польша и др.), становление романтизма протекало медленнее, но в некоторых из них романтизм существовал как ведущее направление в тентрическом искусстве до 2-й пол. 19 в.  Романтизм был порождён неудовлетворённостью широких общественных кругов результатами французской буржуазной революции конца 18 в., протестом против национального порабощения, политической реакции. Для романтиков характерно разочарование в учении просветителей 18 в., но романтизм, проникнутый пафосом страстного протеста против насилия, социальной несправедливости, угнетении, мечтой о раскрепощении человека, о равенстве, о праве народов на независимость, унаследовал великие гуманистические и демократические идеи просветителей.  В театральном романтизме, как и в литературе, изобразительном искусстве, сложились два крыла — демократически активное, бурно протестующее, нередко зовущее к революционному действию, и консервативное, теоретики и деятели которого идеализировали феодальное прошлое, стремились сохранить патриархальные и религиозные устои. Однако ненависть к буржуазной цивилизации с её бесчеловечностью, духом торгашества, прозаизмом часто сближала идейно неоднородных художников. В творчестве крупных драматургов-романтиков противоречиво сочетаются идеализация феодализма с умением увидеть и отразить конфликт между трудом и капиталом, уход в мистику и демократизм, пессимизм со светлой любовью к человеку, обречённость с бунтарством.

 Романтич. Герой ( Конспект Толички, написала все,что разобрала)

Романтич. Искусство -  дух разочарования. Строится на сопоставлении идеалов.  Романтический герой: находится в неразрешимом конфликте с миром, мир воспринимает как враждебный. Может быть одиноким мечтателем, разбойником, непризнанным художником, вечным скитальцем ,предпринять попытку изменить мир. Романтич. Герой – исключительная личность, яркая и неповторимая индивидуальность – не такой как все, оказ. гипнотическое воздействие на людей, обладает глубоким внутренним миром. У героя сохраняется  тоска по воссоединению с миром, это не приносит радости или счастья, он не хочет быть изгоем. Исход может быть трагический и положительный. Герой находит в мире проявление гармонии – любовь. Любовь -  это единственное, где проявляется идеал.  Такое отношение обожествляет женщину. Если случается, что героя предает возлюбленная , то это полный крах. Роман. Герой -  герой романтич. страстей .Это герои резко переходящие от одних эмоций к другим. Оборотная сторона – это недоверие к разуму. С помощью разума можно изменить мир-  романтики в это не верят, с разума все переходит на интуицию, фантазию. Романтикам присущ историзм. Понимание, что мир изменчив, интерес к этой изменчивости.

Интерес к национально- народному творчеству. Любят  фиксировать движение времени. Историзм носит ограниченный характер.  Колорит эпохи, дух эпохи, но когда изображают героев  то в них характер вне историч. Романтикам свойственен культ художника – гения, свободного в своей фантазии. Борясь за свободу художника, романтики отрицают классические нормы и правила. Романтический актер – особенный. Романтический актер – это искл. личность, часто эксцентричная, это человек который переживает все что с ним происходит и вносит в свои образы. Страстность, эмоциональность, актер все передает на сцене. Век романтич, актера – короток.  Актер зависит от своего вдохновения. Не сильно озабочен партнерами, хочет господствовать, актер –звезда. Зритель ходит на одного актера.

Новые черты приобретает и сам спектакль. Более динамичные мизансцены. Увелич, роль декораций. Художник становится одним из создателей спектакля, особую роль играют объемные декорации.Усиливается роль световых эффектов.

 


09.01.2015; 19:23
хиты: 119
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь