пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


становление в творчестве Мольера "Высокой комедии" и комедия "Дон Жуан", особенности заглавного героя.

 После чисто классицистического «Тартюфа»(1664г.) в 1665г. Мольер за 2 недели пишет комедию «Дон Жуан», где нарушает практически все правила классицизма (комедия написана в прозе, нет триединства и пр.). После 15 представлений спектакль был запрещён(по другим источникам, Мольер сам снял пьесу с репертуара, опасаясь нового скандала после «Тартюфа»). Так или иначе, за возвращение «ДЖ» на сцену автор уже не боролся. В 1677г. комедия вновь допущена на сцену, но уже в стихотворной переделке Тома Корнеля (брата Пьера Корнеля). В редакции самого Мольера «Дон Жуана» стали ставить с 18в., и только в 20в. пьесу признали одной из первостепенных в творчестве драматурга.

 После череды «героев одной страсти» дон Жуан является первым персонажем с многогранным характером, причём героя-соблазнителя Мольер отводит на второй план, на первом месте для него герой-атеист, безбожник (в чём, кстати, вскоре был обвинён и сам автор, игравший, между прочим, Сганареля — в своём роде совесть главного героя). Отношение самого автора к дЖ довольно сложное — с одной стороны, драматург ненавидит его и презирает как человека без веры во что-либо высокое, а значит и без моральных устоев, а с другой — хоть и немного, но любит — герой не лишён обаяния, остроумия, не оставляет постороннего человека в беде, да и слово «честь» для него — не пустой звук (хотя и понимает он его несколько извращённо).


14.02.2015; 15:41
хиты: 476
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь