Расстояние, на какомдолжнарасполагаться натура - до 1,5 метра.
Существуют два разныхподхода. Одних художниковназывают «колористами»: в их живописи мало теней, онииспользуютпрямоеилирассеянноеосвещение, высвечивающее предмет каксочетаниесветовыхпятен. Такой стиль былхарактерен для Ван Тога, Матисса, Бернара и других. Онисразуначиналиработать красками. Другиеуделяютбольшевниманиясветотени. Среди них можноназватьШардена, Коро, Мане, Нонелля, Дали и других. Онивсегданачинали картину с рисунка. Но не нужновсеххудожниковделить на категории. Пикассо, например, начинал то с рисунка, то прямо с живописи.
Закон контрастаговорит нам, чтоцветвыглядитбледнееилитемнее в зависимости от фона. Поэтомубылобыошибкойвыписыватьмелкиепредметыилидетали на белом холсте, потому чтоонистанутсветлееилитемнее, когдапоявится фон. Поэтомупервымделомзаполняютсябольшиепустыепространства. В натюрмортеэтообычно фон.
Чтокасается, направлениемазков, необходимозапомнить два правила:
1.Направлениемазковдолжноотвечать «форме» изображаемогообъекта.
2.В неясныхслучаяхлучшеписатьдиагональными мазками.
Первое правило вполнепонятно: цилиндрнадоизображать мазками, подчеркивающимиего форму, траву — вертикальными мазками, арбуз — круговыми. Если же форма неясна илиотсутствует, следует наносить краску по диагонали.
Очень часто используемый метод написанияэтюдов - метод работы по сухому. Нанесяслой краски, необходимодождатьсяпокаонавысохнет.
Главноедостоинство живописи по сухому в том, что краски никогда не загрязнят друг друга и не дадут при смешениинежелательныхэффектов. В отличие от живописи по мокрому, живопись по сухому сильно усложняетработуживописца, добавляяпроработку деталей, и нанесениетончайшихкрасочныхслоев.
Живопись по сухому означает, чтоработапротекает в несколькосеансов. Работая по сухому, можно тратить на картину ровностольковремени, сколькопотребуется, тщательнообдумывать сюжет и определитьлучший путь конструированиякомпозиции.