пользователей: 21219
предметов: 10452
вопросов: 177398
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» ИС
» ИИС
» РСПСИТ

       Диаграмма состояний. Общие сведения.

ДС описывает процесс изменения состояний 1го класса, а точнее 1го экземпляра класса объекта. Изменения состояний может быть вызвано внешними воздействиями со стороны других объектов или извне, для описания реакции объекта на внешнее воздействия используется ДС.

Главное предназначение ДС – описание возможных последовательностей состояний и переходов, которые в совокупности характеризуют поведение элемента модели в течение его ЖЦ. ДС является графом специального вида, представляет собой автомат. Вершинами этого графа являются состояния и другие типы элементов автомата (псевдосостояния), графически отображаемые в виде прямоугольника с искривленными углами.

Дуги графа служат для обозначения перехода из состояния в состояние.

Автоматы.

В языке UML представляют собой формализм для моделирования поведения элементов моделей и системы в целом. Автоматы описывают отдельное поведение объекта в форме последовательности состояний, охватывающих все этапы его ЖЦ, начиная от создания до уничтожения.

Основные понятия формализма автомата – это состояние и переход, при этом отличие состояния от перехода заключается в том, что длительность нахождения в конкретном состоянии существенно превышает время затрачиваемое на переход. Предполагается, что в пределе время от перехода из состояния в состояние равно 0.

Формализм автомата состоит в правилах:

  1. автомат не запоминает историю перемещения из состояния в состояние (если запоминает - это триггер).
  2. в каждый момент времени А находится или может находиться только в одном состоянии.
  3. хотя процесс изменения автомата происходит во времени, время в автомате не учитывается (=0).
  4. количество состояний автомата обязательно должно быть конечным и все они должны быть определены.
  5. графически автомат не должен содержать изолированных состояний, в которые нельзя попасть.
  6. автоматы не должны содержать конфликтующий переход, т.е. таких переходов из 1-го и того же состояния, когда объект может перейти в 2 или более последовательного состояния.


хиты: 227
рейтинг:0
Точные науки
информатика
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь