пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Конструкция if ... else.. Переключатель.

Оператор if служит для того, чтобы выполнить какую-либо операцию в том случае, когда условие является верным. Условная конструкция в С++ всегда записывается в круглых скобках после оператора if.

Внутри фигурных скобок указывается тело условия. Если условие выполнится, то начнется выполнение всех команд, которые находятся между фигурными скобками.

Пример:
if (num < 10)  { // Если введенное число меньше 10.
     cout << “Это число меньше 10.” << endl;
} else { // иначе
      cout << ”Это число больше либо равно 10.” << endl;
Здесь говорится: «Если переменная num меньше 10 — вывести соответствующее сообщение. Иначе, вывести другое сообщение».
Усовершенствуем программу так, чтобы она выводила сообщение, о том, что переменная num равна десяти:
if (num < 10)  { // Если введенное число меньше 10.
     cout << “Это число меньше 10.” << endl;
} else if (num == 10)  {
     cout << “Это число равно 10.” << endl;
} else { // иначе
     cout << “Это число больше 10.” << endl;
}
Здесь мы проверяем три условия:
Первое — когда введенное число меньше 10-ти.
Второе — когда число равно 10-ти.
И третье — когда число больше десяти.
Во 2 условии, при проверке равенства, мы используем оператор равенства — ==, а не оператор присваивания, потому что мы не изменяем значение переменной при проверке, а сравниваем ее текущее значение с числом 10.
Если поставить оператор присваивания в условии, то при проверке условия, значение переменной изменится, после чего это условие выполнится. Каждому оператору if соответствует только один оператор else. Совокупность этих операторов —else if означает, что если не выполнилось предыдущее условие, то проверить данное. Если ни одно из условий не верно, то выполняется тело оператора else.

Если после оператора ifelse или их связки else if должна выполняться только одна команда, то фигурные скобки можно не ставить. 
Структура множественного выбора switch.

Используется для организации работы программы по одному из нескольких

направлений. Общая форма записи этого оператора имеет следующий вид:

switch  (выражение) // выражение должно быть целочисленным или  символьным

 {

case  const_1: группа_операторов_1; //соnst_1, const_2 – тот же тип, что и выражение

                       break;

case  const_2: группа_операторов_2;

                       break;

.....................

case const_N: группа_операторов_N;

                       break;

default:

   default-операторы;//  не обязательно

}

 

  • Каждая последовательность операторов может состоять из одного или

нескольких операторов.

  • Раздел default необязателен.
  • Работа оператора switch заключается в сравнении элемента выражения с константами. При обнаружении совпадения выполняется соответствующая последовательность операторов
  • Каждая метка case действует только как метка строки и не является разграничителем между вариантами.
  • Оператор break завершает выполнение кода.
  • Если в выполняемой последовательности операторов нет оператора break, программа перейдет к выполнению операторов, относящихся к следующей директиве case.
  • Если не обнаружится никакое совпадение, то при наличии директивы default будет выполняться последовательность операторов, относящаяся к этой директиве. В противном случае (при отсутствии директивы default) никакие действия выполнены не будут. В следующем примере анализируется и выполняется команда меню:

 

switch(ch) {

case 'e': сase 'E': { enter(); break;}

case 'l': case 'L': {list(); break;}

case 's': case 'S': {sort(); break;}

case 'q': case 'Q': {exit(0); break;}

default : printf("Неизвестная команда!\n");


28.12.2014; 11:41
хиты: 126
рейтинг:0
Точные науки
информатика
Языки программирования
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь