Особенностью сравнительного исследования видеопортретов является возможность широкого использования монтажей изображений и их наложений. Применение видеомонтажного оборудования позволяет проводить совмещение разноименных половин лица двух видеопортретов как по средней вертикальной (медиальной) плоскости, так и по любой линии в плоскости кадра. Причем такое совмещение возможно не только для изображений лица в положении анфас, но и при любом положении и повороте головы. Наиболее нагляден в этом случае метод наложения изображений, запечатленных на двух разных кадрах (полукадрах). При этом можно «ослабить» или «усилить» изображение так, чтобы были видны оба сравниваемых изображения, а также третье изображение, получаемое в результате наложения.
Указанные методы наглядны и позволяют судить не только о типовом сходстве, но и о пропорциях и размерных характеристиках лица.
Выявленные различия могут быть кажущимися, когда отображения тех или иных свойств внешности различаются, а в действительности идентичны. Другая группа различий может быть обусловлена тем, что при получении материальной копии видеопортрета путем фотографирования его с экрана монитора теряется часть портретной информации из-за помех, вносимых строчной разверткой монитора. В этом случае возможны несовпадения размерных величин отдельных элементов или признаков внешности, а также частичные изменения контуров и формы элементов. Указанные обстоятельства следует учитывать эксперту при работе с подобными материальными копиями видеопортретов. Кроме того, различия в отображении признаков могут быть подлинными, свидетельствующими о том, что на сравниваемых фотопортретах изображены разные лица.
Совпадение и различие признаков внешности, отображенных на сравниваемых материальных копиях видеопортретов, можно констатировать только в бесспорных случаях. При любых сомнениях в совпадении или различии элементов внешности использовать сомнительные характеристики для доказательства категорического вывода о тождестве или его отсутствии нельзя.