пользователей: 21277
предметов: 10471
вопросов: 178106
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

2016:
» история
всякое 2:
» 200-300
» 300-400
» 100-200
» 0-100
» 400-500
всякое:
» 0-100
» 100-200
» 200-300
» 300-400
» 400-500
» 500-600
лингвистика:
» русский
ФИЛОСОФИЯ:
» Философия
БИОЛОГИЯ:
» патофизиология
» биология беларус.

Концепция истины в истории философии.

Проблема истины – ведущая в гносеологии. Имеются различные её трактовки. В классич.гносеологии истина – соотв-ие зананий дейст-ти. Истина – соотв-ие, адекватность наших знаний содер-ию объекта познания. Это соотв-ие имеет след.хар-ки :

  1. объективность истины, т.е она сущ-ет потому, что сущ-ют объект.реальный мир, кот.в ней отражается;
  2. по своей форме истина всегда субъективна, т.к при взаимодействии суб-та и об-та уч-ет познание;
  3. абсолютность истины, т.к не м.б. опровегнута в дальнейшем познании;
  4. относит-ть истины, т.е верное при опред.усл-ях знание.

Истина достиг-ся в противоречивом взаимодействии суб-та и об-та. Игнорирование взаимосвязи противопол.явл-ий истины привело к образ-ию:

объективизма(противополож-ть субъектив-зму) и субъективизма(абсолютизируют роль субъекта в позн-ии, игнорирую объект.моменты).

Достижение объект.истины – цель познания. Решая вопросы истины необходимо уяснить, как она появл-ся.

Абсолют.истина – зн-ия, полностью совпад.по содер-ию с отраж.объектами.

Это скорее идеал, чем реальный рез-т. Относит.истина – зн-ие, кот. частично, неполно соотв-ет объекту познания.

В реал.процессе позн-ия абсолют. и относит.истины не противостоят др.другу и взаимодейст-ют.

Критерий истины – практика(наиболее надежный). Её нельзя абсолютизировать, т.к она хар-на для опред.исторического периода.

 

 


05.05.2015; 00:48
хиты: 42
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь