пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

2017:
» биология
» криминалогия
» паразитология
2016:
» история
всякое 2:
» 200-300
» 300-400
» 100-200
» 0-100
» 400-500
всякое:
» 0-100
» 100-200
» 200-300
» 300-400
» 400-500
» 500-600
лингвистика:
» русский
ФИЛОСОФИЯ:
» Философия
БИОЛОГИЯ:
» патофизиология
» биология беларус.

Отчаяние как способ самоидентификации Я в онтологии С. Кьеркегора

Христианство через отношение «Я» к Богу.   Выделяет 2 понятия : беспокойство и отчаяние. Я это всегда отношение 2 элементов (я к самому себе через другого). Если понимает себя как я, оно перестаёт различаться в себе. Чтоб сохранить различие, возникает отношение я как к другому. Если это различие сохраняется, то тогда возникает угроза возникновения собственного я в своей конкретности и именно здесь возникает отчаяние. Но человек отчаянно стремится быть самим собой. Вопросы: Как обрести собственное я? «Оно возвышается над животным». Блаженство заключается в отчаянии, т.е уже есть изначально. Задаёт бинарную оппозицию → различение. Необходимо: «Подцепить отчаяние, это божественный шанс» чтобы сохранить свою идентичность. Отчаяние - смертельная болезнь, которая не может привести к смерти. Я  положительное и определяется из вне или я другим. Чем больше человек пытается  освободиться от отношения к самому себе, тем больше оно возникает. Отчаяние – движение я к самому себе.          Опасно в этом движении - удаление воображения я и погружение в фихтовские состояние рефлексии, тогда я становлюсь абстракцией в возможном (возможное я тождественно воображаемому).  

Другое направление движения - к конечному я (недостаток бесконечного, полное отсутствие духовности). Чтоб спастись от отчаяния, человек отождествляется с другим, направляет себя в сторону прошлого или будущего. Эти иллюзии не имеют отношения к реальности и подлинному я. Как преодолеть отчаяние? Рефлексия отчаяния – не избавление от него. Человек конечен – отчаяние. Не рефлексирует, что бесконечность и вечность – понятия. Я как я мыслящее можно спастись от отчаяния, поскольку при трансформации я непосредственно в я мыслящем,  я сталкивается с требованием бесконечного я. Ввиду того, бесконечность и вечность субъектом является Бог, т.е я является частью божественной субстанции или Бога. Очевидно один выход из отчаяния -  обращение к Богу.      


23.03.2015; 11:38
хиты: 761
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь