пользователей: 21252
предметов: 10461
вопросов: 177855
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

2016:
» история
всякое 2:
» 200-300
» 300-400
» 100-200
» 0-100
» 400-500
всякое:
» 0-100
» 100-200
» 200-300
» 300-400
» 400-500
» 500-600
лингвистика:
» русский
ФИЛОСОФИЯ:
» Философия
БИОЛОГИЯ:
» патофизиология
» биология беларус.

Проблема соотношения философии и мифологии. Н. Автономова, Э. Кассирер

Наталья Автономова “Миф: хаос и логос”. Постоянный интерес к мифу не случает во1) - до сих пор не существует общей и полной картины становления мифического сознания2) совр мысль постоянно обращается к проблеме мифологического сознания3) в совр-м  об-ве  возник феномен ремифологизации 

Миф это такая форма сознания кот-я отделилась от человеческой практики. Мифологич образ мысли предполагает образ действия человека в мифологическом мире. Первоначально миф антропологичен. Миф не просто рассказ он и есть сама действительность. При этом человек безусловно верит в эту реальность. Позже миф начинает выполнять знаково символическую функцию, кот-я объясняет происхождение вселенной и окружающих чел-ка вещей.

Мифологическое сознание позитивно и неизбежно, оно служит для рационального осмысления действительности. Процесс ремифологизации связан с потерей социальных идеалов. Обыденное знание начинает выполнять системообразующую роль в структуре общественного сознания. Одним из источников является "полузнание", которое является следствием уязвимой и пассивной позиции человека перед информацией и техникой. Полузнание порождает иллюзии. Другой причиной является неудовлетворенная потребность в целостном взгляде на мир. Мифологическое сознание сегодня - способ безболезненного погружения в незнание. Без архаических мифов нельзя представить себе существование, а без социального возможно.

возникающие вновь социальные мифы - это тот же самый логос, который некоторым образом структурирует социальную реальность, тогда почему Автономова утверждает, что они структурируют хаос?

Проблему возможности философии и мифологии рассматривает в своей работе "Философия символических форм" Э. Кассирер. В процессе самоопределения философия необходимо обращается к другим областям знания. К мифу раньше, чем к другим областям культуры. Миф не является вымышленным или выдуманным. Миф обладает собственной реальностью. Если рассматривать соотношение мифа и истории, то история всегда вторична. Миф - это реальная сила, которая господствует над сознанием, миф не может существовать и вне сознания, миф не может быть только последовательностью представлений, потому что эта реальность некоторым образом переживается. Сама мифология - это история богов, то есть мифологический процесс, это способ разворачивания пантеистической субъективности. Субъект-объектное тождество, как тождество абсолютного духа и природы. Такое понимание мифов отсылает нас к метафизике субъективности. Кассирер предлагает изучать мифологическое сознание с позиции критической феноменологии, где миф рассматривается "как субъект культурного процесса". Миф имманентен самому себе, это способ создания своего мира. 


23.03.2015; 11:29
хиты: 267
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь