пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет 2

1.Монтаж как особый метод мышления режиссера театрализованных представлений.

В этом вопросе можно выделить одну из главных специфических особенностей реж. ТПиП– Отсутствие изначально заданной драматургии.

Каждого деятеля в своей сфере можно назвать художником, который всегда смотрит на окружающий мир сквозь душу, культуру воспитания, оценочное отношение к миру. Еще Товстоногов Геор.Алек., оставивший своим творчеством огромный след в современной режиссуре, отмечал, что искусство не есть адекватное отражение жизни. Искусство- это художественное осмысление реальности, выраженное в эмоционально-чувственных формах теми худож-выраз. средствами, кот. владеет деятель. Искусство мыслит образами, цепью ассоциаций. Ассоциация означает связь между представлениями, при которой одно представление вызывает другое. Художественно-образный язык помогает сказать то, что не скажешь словами и что шире и глубже слов. Мышление образами, цепью ассоциаций называют эйдетическим мышлением. Человек с художественным мышлением мыслит не словами, а своим виденьем и чувствами. Уже на начальном этапе, создавая сценарный каркас, режиссер продумывает процесс соединения разрозненного материала для эмоционального раскрытия мысли. Только с таким мышлением он способен соединить, казалось бы, несоединимое в нечто целое, что может стать волнующим для зрителя.

Монтажный метод мышления– это технологический и творческий процесс соединения отдельных средств выразительности в единое идейно-художественное целое. Результат в соответствии с замыслом достигается с помощью творческого монтажа, где режиссер пользуется различными выразительными средствами (музыка, стихи, танцы и т.д.), за него отвечает сам режиссер. Технический монтаж– это смена кусков представления. Он  необходим, т.к. действие происходит прямо на глазах у зрителей. И за этот монтаж отвечают специальные службы или помощники режиссера.

Творческий монтаж делится на несколько видов:

-последовательный

-параллельный

-контрастный

-с перебивками

-ассоциативный

-монтаж аттракционов

У каждого художника свое мышление и свой язык его передачи. Режиссер с помощью монтажа дает импульс для «додумывания» полученной информации. Еще Дени Дидро, французский писатель, теоретик, подчеркивал, когда писатель пишет, а художник рисует, то пусть они оставят пищу для фантазии и размышления воспринимающим их. Монтаж помогает соблюсти чувство меры. С его помощью можно заменить длинный поток информации более лаконичным.

Основные функции монтажа:

-объединение разного материала в единое целое

-способ выражения мысли автора

-эмоционально-выразительная подача информации

-замена длительного фрагмента коротким

-создание необходимого темпо-ритма

-организация зрительского восприятия

-разнообразие формы сюжета

-конкретизация композиции сценария

Монтаж это не просто сбор материала в логической последовательности, это механизм пробуждения чувственной мысли у зрителя.

2.Зрелищный мир и декабрьские сатурналии др. Рима.

В огромном количестве строились амфитеатры, в которых перед зрителями состязались гладиаторы, происходили водные зрелища и травля зверей. До появления амфитеатров зрелища проходили на городских площадях.

Гладиаторские бои– это страшные кровавые зрелища, которые возникли в 3 веке до н.э. Существовала целая система гладиаторства- специальные школы, классификации, традиции, ритуалы. Были афиши и перекупщики билетов. Кровавая резня в которой принимали участие до последнего издыхания до десяти тысяч бойцов в одном сражении сопровождалась музыкой. Гладиаторы могли сражаться один на один, отряд на отряд, с мечами или трезубцами, с сетями или вслепую и т.д. Публика страстно жаждала подобных зрелищ. К тому же, часто на подобных зрелищах народу раздавали хлеб и деньги. Публика, веселясь, наблюдала за кровавой бойней и простым поворотом пальцев своей руки решала участь проигравших в бою, молящих о пощаде.

Из всего многообразия римских праздников ярко выделяются дни декабрьских Сатурналий. Сатур (бог посевов и земледелия) был успешным царем Латии. Во времена его правления было всеобщее равенство и свобода, не было рабства. В честь него был построен храм и ежегодно проводился праздник. 5 дней следовало прожить согласно законам «золотого века». В эти дни даже рабы приобретали временную свободу. Отчасти, они менялись местами со своими хозяевами. Рабы могли возлежать за столом, есть, пить, вольно шутить в адрес своих хозяев, а те, в свою очередь, должны были им прислуживать. Нельзя было работать, вести серьезные разговоры. Никого не арестовывали, арестантов выпускали на волю. Делались бескорыстные подарки, но только богатый бедному, если наоборот- подарок отбирался в казну. Бедняку, который осмелился сделать подарок богачу, должен был нанесен по рукам палкой удар не менее 250 раз. Бедный имел право преподнести богатому лишь венок или благовоние, или древнюю книгу, но получивший должен был немедленно ее прочесть. Каждый подарок следовало принимать как большой. Праздничные законы писались на медных дощечках, которые ставились в центре двора:

-каждому полагалось возлежать где придется, вне зависимости от положения,

-всем подавать одинаковые чашки для вина,

-нельзя было принуждать пить того, кто не может,

-нельзя приглашать на пир опытных музыкантов, только начинающих,

-запрещалось играть в кости на деньги, только на орехи.

Следовало до праздника очистить жилище от мелочности и корыстолюбия.


20.06.2017; 17:48
хиты: 86
рейтинг:0
Гуманитарные науки
архитектура; дизайн; искусство
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь