Главной темой советского кино стала современность, трудовые подвиги советских людей. Документальные фильмы рассказывали о строительстве новых заводов, о завоевании Арктики, о межконтинентальных полетах летчиков, об успехах колхозной деревни. Люди социалистического труда были показаны в ряде выдающихся художественных фильмов. Артист Н. Боголюбов создал образы большевиков-руководителей, пламенных пропагандистов идей коммунизма в фильмах режиссера Ф. Эрмлера «Крестьяне» (1935) и «Великий гражданин» (1938 — 1939).
Артисты Б. Андреев, П. Алейников, Н. Крючков прославили советских шахтеров в картинах «Большая жизнь» (1-я серия, 1940) Л. Лукова и «Ночь в сентябре» (1939) Б. Барнета. Артистка В. Марецкая создала образ талантливой русской женщины, прошедшей путь от батрачки до депутата Верховного Совета («Член правительства», 1940, реж. И. Хейфиц и А. Зархи). Артисты Б. Щукин и В. Белокуров показали героизм советских людей («Летчики», 1935).
Героизму современности, мужеству и подвигам советской молодежи посвятил свои фильмы режиссер Герасимов. Известный киноактер, сыгравший несколько эксцентрических ролей в немых фильмах, он в первых же самостоятельных постановках создает образы и конфликты, раскрывающие сложные процессы формирования нового человека — человека социалистического общества.
В 1936 г. вышел фильм Герасимова «Семеро смелых», вызвавший единодушное одобрение. Жизнь дружного коллектива зимовщиков, затерянных в суровых ледяных просторах Арктики, изображена правдиво и радостно, с живым юмором и искренним лиризмом.
Участница этой и всех последующих картин Герасимова — актриса Тамара Федоровна Макарова создала обаятельный и светлый образ советской девушки — твердой в убеждениях, непоколебимой в дружбе, нежной и верной в любви.