пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Создание нового героя ("Чапаев", трилогия о Максиме "Щере", и др.)

Такие фильмы, как "Трилогия о Максиме" (1935-1939, реж. Г. Козинцев и Л. Трауберг, исполнитель заглавной роли Б. Чирков), "Депутат Балтики" (1937, реж. А. Зархи и И. Хейфиц, исполнитель главной роли Н. Черкасов), "Член правительства" (1940, реж. Зархи и Хейфиц, исполнительница главной роли В. Марецкая), и др. Цикл этих фильмов, исследующих характеры героев революции и социалистического строительства, подготовил решение ответственной задачи - воплощения в кинематографии художеств, средствами образа B.И. Ленина. Эта задача впервые нашла успешное разрешение в фильме "Ленин в Октябре" (1937) и "Ленин в 1918 году" (1939).

Киноискусство 30-х гг., утвердившееся на принципах социалистического реализма, отличало жанровое и тематическое разнообразие. Продолжал развиваться ведущий в предшествующем десятилетии жанр революционной эпопеи в таких фильмах, как "Мы из Кронштадта" (1936), реж. Е. Дзиган и "Щорс" (1939), реж. Довженко. В 30-е гг. возник жанр музыкального фильма, в котором с большим успехом работали режиссеры Г. Александров, А. Ивановский и И. Пырьев. Современные темы новаторски разрабатывались в фильмах режиссёра С. Герасимова (фильм "Семеро смелых" - 1936, и "Комсомольск" -  1938) и Ю. Райзмана (фильм "Машенька", 1942). Авторы этих фильмов, обращаясь к повседневной жизни советской молодёжи, выразили присущие ей чувства коллективизма и высокой моральной требовательности к себе и к другим.

Глубокое творческое прочтение классических произведений русской литературы отличало биографическую трилогию по произв. М. Горького - "Детство", "В людях", "Мои университеты", осуществлённую в 1938-1939 режиссёром М. Донским, экранизацию пьесы А. Островского "Бесприданница" режиссёром Я. Протазановым (1936).

Большое место в кинорепертуаре предвоенных лет заняли фильмы, посвящённые истории освободительной борьбы народов Советского Союза:  "Пётр Первый" (1937-1939, 1-2-я серии) реж. В. Петров; "Александр Невский" (1940) реж. Эйзенштейн; "Суворов" (1941) реж. Пудовкин и др. Эти фильмы, утверждающие патриотические традиции народов нашей Родины, звучали особенно актуально в обстановке надвигающейся военной угрозы.

Главным творческим завоеванием советского киноискусства 30-х гг. являлось создание целой галереи ярких, подлинно народных характеров: Чапаева, Максима, профессора Полежаева, великого гражданина Шахова, колхозницы и государственной деятельницы Александры Соколовой и др. В этих образах, необычайно конкретно воплотивших черты нового человека, воспитанного партией, советские люди увидели лучшие свои качества и высокие образцы для подражания.


19.01.2017; 20:35
хиты: 107
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
история культуры
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь