пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

В.Пудовкин

Режиссёр, актёр, сценарист, художник, Заслуженный деятель искусств, Народный артист СССР.

В 1920 поступает в школу кинематографии. Сначала занимался у Гардина, потом перешел в мастерскую Кулешова. Будучи студентом, Пудовкин начал принимать участие в создании фильмов. Как актёр он снимался с 1920 года, в том числе в картине Гардина «Серп и молот» (1921), на которой был и сорежиссёром. Вместе с Гардиным поставил пропагандистский фильм «Голод. Голод. Голод» (1921). 

Вершиной творчества Пудовкина стали его фильмы второй половины 1920-х годов: «Мать» (1926, по А.М. Горькому), «Конец Санкт-Петербурга» (1927) и «Потомок Чингис-хана» (1928), которые составили трилогию о революционных переменах в начале 20 века. В фильме "Мать" Пудовкин исследовал смысловые эффекты, возникающие из сопоставления кадров. Но его больши интересовали метофарические возможности, нежели логические. (В финале картины кадры революционной демонстрации параллельно монтируются с кадрами вскрывающейся реки и ледокола. И то и другое является бурным течением, способным смести все на своем пути).

Отличие Пудовкина от других мастеров монтажно-поэтического кинематографа 1920-х годов заключается в индивидуализированном показе героев на экране, внимательной работе с актёрами, дотошной проработке деталей в кадре.

Пудовкин с трудом приспосабливался к требованиям повествовательного кинематографа 1930-х годов и только в 1938 году создал пафосную «Победу» (1938) о доблестных покорителях стратосферы. Большинство последующих лент Пудовкина относятся к биографическому жанру: «Минин и Пожарский» (1939), «Суворов» (1941) — за оба фильма Сталинская премия 1941 года.

Антифашистская картина «Убийцы выходят на дорогу» (1942) во избежание аллюзий со сталинской диктатурой даже не была представлена на просмотр для высшего руководства и запрещена нижестоящими инстанциями. 

На протяжении почти всей своей творческой жизни Пудовкин не прекращал актёрской деятельности. Его последней значительной ролью стал Юродивый в «Иване Грозном» (1945) С.М. Эйзенштейна. Пудовкин был крупнейшим кинотеоретиком своего времени. Его книги и статьи переводились на многие языки мира.


17.01.2017; 11:49
хиты: 112
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
история культуры
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь