Обычно специфику менеджмента в сфере культуры связывают с особенностями "духовного производства".
1) Продукты такой деятельности носят не столько вещественный характер, сколько связаны с феноменами сознания (восприятия, понимания, мышления, и т.д.). Их производство зачастую совпадает с их потреблением (просмотр спектакля, кино..)
В отличие от продуктового материального производства, культурные ценности в процессе потребления наращивают свою ценность.
2) Т.к. сфера культуры является сферой приемущетвенно некоммерческой деятельности, то деньги в этой сфере появляются преимущетвенно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых разных инстанций- органов власти, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров. Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий, привлекающих туда капитал.
3) Некоммерческая деятельность может включать в себя коммерческую как свою часть. ( Напр. музей может заниматься предпринимательством: открыть производство сувениров).
4) Фактически в сфере культуры действуют, как минимум, два рынка: рынок потребителей и рынок доноров. И не всегда можно сказать, какой из этих рынков первичен.
Однако в отличие от других отраслей, сфера культуры требует регулярной финансовой поддержки со стороны государства. Это в свою очередь приводит не только к увеличению занятости в экономике, но и росту потребительских расходов и инвестиционной привлекательности города.