1. ЗНАК- одномерен и неподвижен. Знак всегда конкретен и не терпит многозначности.( дорожный знак "зебра"- означает место перехода)
2. СИМВОЛ- это знак, наполненный содержанием, понятным определенной группе людей (у завода есть свой логотип-это его символ, понятный и о многом говорящий его сотрудникам). Символ помогает осмыслению в сценарии реального жизненного материала и созданию на его основе образно-метафорического строя массового представления. Здесь особенно важна связь с реальной ситуацией и жизненным опытом аудитории, иначе символ и ассоциация не будут ими понятны. Символ как знак, рождающий ассоциацию.
3. МЕТАФОРА- в основе построения метафоры лежит принцип сравнения предмета с каким-либо другим предметом на основании общего для них признака. Для режиссера метафора тем и ценна, что используется именно как средство построения сценических образов. Сценическая реализация метафоры позволяет ярче и нагляднее для аудитории выразить суть либо основного события эпизода, либо отношений, складывающихся между персонажами. Аудитория получает возможность быстро и точно, определить, сформулировать свою собственную позицию по отношению к происходящему, что в свою очередь является первой и необходимой предпосылкой к формированию у аудитории активного отношения к получаемой сценической информации.
4. АЛЛЕГОРИЯ- смысл аллегории характеризуется однозначной постоянной определенностью и раскрывается не непосредственно в художественном образе, а лишь истолкования содержавшихся в образе явных или скрытых намеков и указаний, то есть путем подведения образа под какое-либо понятие. Она способна на долгие века олицетворять понятия человечества о справедливости, добре, зле, различных нравственных качествах. Аллегория всегда играла заметную роль в режиссуре массовых празднеств всех времен и народов. Значение аллегории для режиссуры реального действия прежде всего в том, что она всегда, впрочем как символ и метафора, предполагает двухплановость.