Образ Давида-музыканта, окруженного зверями, принадлежит к одному из самых ранних и распространенных в средневековом искусстве. Особенностью рельефов владимирских соборов является благословляющий жест царя Давида и поза, аналогичная образам «Спаса на троне». Окружающие Давида львы и голуби могут быть связаны с идеей царства. Они же согласно средневековой символике могут быть поняты и как символы Бога. Соответственно Давид предстает как царь неба и земли и, следовательно, как прообраз Христа. Давид на миниатюре выступает как прообраз Бога и представитель Бога на земле. Именно такая интерпретация этого образа объясняет благословляющий жест и позу Давида, повторяющие детали композиции «Спас на троне».
Окруженный зверями, Давид владимирских соборов выступает как пастырь Эта тема звучит во Второй книге Царств (2 Цар. 5:1-2) и в книге пророка Иезекииля. Давид традиционно назван «пастырем», а вверенный ему народ его «овцами»27.
Преобладание в скульптуре образов льва и грифона указывает на дальнейшее развитие великокняжеской эмблематики.
Символами власти и покровительства служат геральдические фигуры львов, барсов, орлов
Мотив резьбы один - плетение крест-накрест из двойных жгутов^ с выступающими по углам головками монстров.