пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


Красноречие Киевской Руси: дидактическое и эпидиктическое. Различие между «поучением» и «словом». Слово о Законе и Благодати митр. Илариона: аллегорические оппозиции текста и их религиозный смысл. Какие аргументы приводит Иларион для обоснования кано

Красноречие- украшенная речь, предполагала владение искусством языка. Христиане те кто умеет говорить, язычники- невеглася(не говорящие)

апостолы в основном говорят устно. но устное слово поучение было популярно в киеве, а в московскую эпоху больше почет к письменности. 

 памятники красноречия:

  1.  памятники красноречия дидактического (поучительного)красноречие-ремесло.
  2. памятники красноречия эпидиктического (торжественного).красноречие-искусство

 Красноречие дидактическое не предъявляло к автору каких-либо особых требований: это область, доступная в той или иной степени всем, кто владел пером или хотя бы минимальным даром речи. Красноречие дидактическое обычно преследовало чисто практические цели – непосредственного назидания, информации, полемики. В литературном обиходе Древней Руси произведения этого типа обычно обозначались терминами «поучение» или «беседа». 

Эпидиктическое. Красноречие торжественное было доступно далеко не каждому: оно требовало не только глубокого содержания, но прежде всего большого профессионального мастерства, сфера больших проблем широкого общественно-политического охвата.( филосфские или богословские проблемы)

композиция слова о законе и благодати:

1)вступление.похвала богу

2)проповедь.пояснение сущности хр-ва. 

3)молитва.

Иларион противопоставляет ветх. и нов. завет, иудейство и хри-во как оппозицию делает это с помощью алегорий:

ВЕТХ.ЗАВЕТ НОВ.ЗАВЕТ
закон благодать
тень нечто скрытое истина
закон,нечтно предписанное покров благодати,защита
суша зной,холод, ветхое миновало вода роса,тепло. новое утвердилось

"истине -новому вину новые меха" (МЕХ сосуд для хранения вина ,а новое вино нельзя наливать в старый сосуд оно может испортиться)

новые меха-новые народы. закон ветхозаветн для одного иудейского народа. благодать-для всех.основной акцент 2ой темы: приход благодати на русь.там другие аллегории:

русь языческая русь хри-ая
сухая пустая земля идольский зной приобрела источник вод. т.е. веру
мы "слепы и глухи" мы услышали и прозрели
косноязычны.враги богу обрели ясную речь.сыны бога

аргументы для канонизации владимира:

1)"невидев христа уверовал" т.е. не внешним чудом убежден, не проповедью апостолов, а благомыслием , постиг своим умом

2) свободное принятие хрис-ва, без посредников.

владимир-посев

ярослав-всходы

потомки-жатва (земледельческая аллегория)


10.10.2014; 01:55
хиты: 1583
рейтинг:0
Общественные науки
культурология и науки об этносах
наука об азии
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь