пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

35. Две реальности в рассказах Набокова

 

не гуглицца

Осознание существования двух миров и балансирование между ними, по-

пытки найти идеальную модель ирреальности в реальном, потустороннего в дей-

ствительном, – все эти черты отражаются в юношеских стихах и поздней голово-

ломной прозе, в абсурдистских драмах и невесомой, как дымка, ткани рассказов,

в «бюргерских» романах и фантасмагорических антиутопиях, в лекциях, перево-

дах, критических статьях. Тысячи страниц, созданные Набоковым в течение жиз-

ненного пути, призваны выразить невыразимое, томящее знающего, неизменно

раздвоенное, что составляло суть писательской прозы и в разные времена называ-

лось различными критиками «диссонанс», «загадка», «феномен», «дар».

По нашему мнению, двоемирие как художественная реальность, сосущест-

вующая с истинной реальностью, действительность в рамках и за рамками созна-

ния есть главный предмет набоковских размышлений. А. Долинин подчеркивает,

что двоемирие есть «метатема» Набокова, то есть тема, объединяющая все тексты

Набокова и позволяющая говорить о единой повествовательной вселенной писа-

теля. В связи с этим исследователь выделяет аспекты или планы двоемирия [До-

линин, 2004, с. 20].

Двойственность бытия обнаруживается в большинстве произведений Набо-

кова: во всех, без исключения, романах, в подавляющем большинстве зрелых рас-

сказов, в поэтических текстах и драмах. Оформление концепции двоемирия в про-

зе Набокова развивается по спирали: изначальные посылки ранних рассказов на-

ходят более полное и сильное звучание в зрелой прозе. Основные темы и мотивы,

характерные для зрелого Набокова, намечаются в его ранней прозе, поэтому ис-

следование его рассказов представляет несомненный интерес.

 


09.07.2016; 01:24
хиты: 97
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь