Сочинение Ханса-Георга Гадамера «Истина и метод» (1960) — важнейшее, если не самое важное, сочинение о герменевтике, написанное в течение 20 столетия. Иногда философскую герменевтику даже идентифицируют с этой книгой, что не совсем правильно. Гадамер считал, что понимание есть «род круга» — повторяющая структура, где всякая новая интерпретация ссылается на предпонимания и возвращается к ним.
Философская герменевтика, в отличие от современного просветительского мышления, настаивает на том, что никогда нельзя и не нужно освобождаться от традиции. Для герменевтического опыта интерпретация всегда конечна, ограничена, насквозь диалогична и обусловлена традицией. Традиция или предание для Гадамера является прежде всего коммуникативным партнером, с которым всегда вступают в диалог, когда пытаются интерпретировать нечто.
Традиция авторитетна, так как к ней постоянно обращаются.
Задача герменевтического исследования у Гадамера состоит не в репродукции прежних смыслов, не в реконструкции авторского текста, а в производстве новых смыслов.
Герменевтический смысл окончательно отделяется от смысла, влагавшегося в текст его автором. Стремление к некоторой объективности на самом деле ведет к субъективности и плюрализму (множественности смыслов), так как обнаруживается, что каждый новый герменевтик создает совершенно новое содержание истолковываемого им текста.