пользователей: 21281
предметов: 10473
вопросов: 178149
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


Структурирование бытия как единого в русской философии.

Соловьев опирался на учения Платонова, Шеллинга, Гейгеля. В основании своей философии он положил учения о существовании абсолютного бытия, которое может самоопределятся в своих состояниях. Все существование обнаруживает единство которое определяется в взаимосвязях существования в природе и обществе. Взаимосвязи указывают на существование единого, разумного основания, которое самоосновно, то есть не нуждается ни в чем кроме самого себя «Субстанция» на присутствие этого существования указывается наука с помощью аксиомы, то есть самодостаточной системы. Эти положения недоказуемы, значит принимается на веру, полученную основанием науки, выставленная вера. Но не только наука, которая существует в рациональных формах, но и религия существует в рациональных формах знания, тоже указывает на существование первоначала объединяющего все сущее, аксиома религии, бог – есть « Бог – благодать одухотворенной гармонии». Любая наука которая придет к целостному завершенному знанию в конечном счете тоже будет приведена к этой абсолютной истине или аксиоме. Таким образом любое истинное знание необходимо опирается на присутствие единого и всегда высказывается о нем. Следовательно единое всегда находится в центре всего сущего. Следовательно необходимо рассуждать обоснование всего существующего, обращаться к идее единого. Единый – есть абсолютное существо или абсолютное бытие, который существует необходимо. Это абсолютное бытие самоопределяется в самом себе так, что всегда сохраняет собственное единство, то есть оно существует в своих ипостасях.  Ипостась – это состояние целого. Так как это ипостаси абсолютного существо то для них нет понятия времени, но есть только вечность, нет понятия пространства, а есть только бесконечность. Следовательно все ипостаси абсолютного существа, существуют одновременно и повсюду. В Христианстве выделяются состояния: Бог – отец, Бог – сын, Бог – святой дух. Все они существуют одновременно, по этому нельзя применять понятия рождение сына из ипостаси отца в обычном человеческом смысле. Очевидно, что первая ипостась, Бог – отец, это абсолютное бытие, которое существует как абсолютная воля направленная от отца к сыну. Так как воля имеет цель, она разумна. Таким образом разумность абсолютного бытия выражается в ипостасях бога – сына. Но разумная воля направленная к самой себе и обнаруживает собственное присутствие в единстве отца и сына так, что приходится к сама себе как к единству или духу святого. Следовательно, единство отца, сына, святого духа, обеспечивает их самообращенностью или связью, которая объединяет их всех как любовь, заключающая в себе разумную волю. Это состояние Соловьев назвал София, или четвертая ипостась бога «Любовь заключает в себе абсолютную волю». Поскольку абсолютная воля обеспечивает абсолютное бытие она, является благом. Абсолютное разумное познание бытия, это истина. Абсолютный дух чувственного бытия, это красота. Таким образом абсолютное единство в воле, разум и духа составляет всеобщую гармонию бытия или три единства блага, истины, красоты. Кроме этого абсолютное бытие – сфера абсолютной свободы, благодаря которой в виду собственной необходимости может появится мировая необходимость или собственная природа человеческого мира. Абсолютное бытие является условием существования миро необходимости. При этом  мировая необходимость имеет своим основанием, мир свободы, следовательно человеческое существование, следовательно анализ, исходя из божественного существования. Человек обладает волей, разумом, чувством, но воля к человеку не свободна, разум ограничен, чувства недостаточны, но ограниченность отдельного человека можно преодолеть через его приобщение к единству, тогда человек обнаруживает бога, и вместе с этим обнаруживает собственную бесконечность, которая возникает при переходе из мира необходимости в мир свободы и достигается объединением человека или человечества в целом. Здесь достижение единства происходит при наличии всеобщей любви к Богу, которая проявляется как любовь людей друг к другу. Возникает Софийность, появляется объединенная или соборная человечество, которая собирается в единую церковь, или тело христова. Таким образом появляется богочеловечество, которое начинает бессмертие, наступает царство духа святого.

Основные категории: ипостась, бог – отец, бог – сын, бог – святой дух, София, воля, единое, бог.

Бердяев установил исходное тождество, бытия и свободы, «Быть – есть быть свободным». Свобода абсолютная задает пределы свободы человеческой. Человек – это микро космос, или малый разум который ограничен по причине изначального человеческого греха, познании всего сущего. Грех заключается в разделении целостности бытия на две части: субъекта и объекта. В результате человек отпадает от абсолютной свободы, его субъективность или дух ограничивается вещами или объектами, законы мира вещей ограничивают человеческую свободу, превращают человека в вещь или животное. Человек может вернуться в царство свободы, если преодолеть грех познания и объединить разделенное бытие, это возможно только тогда, когда малый разум объединен со всеми малыми разумами в единый большой разум. Тогда человек познает собственное единство и достигнет бессмертия. В тождестве с богом или в тождестве субъекта и объекта. Это объединение появляется только тогда, когда человек познает себя как творца, продолжая своих делах творчество бога. Благодаря творческой деятельности человек становится гением или посредником между Богом и миром, который их соединяют.

Основные категории: тождество, творчество, грех.

Флоренский строит учение о бытии как истине анализирую различные понятия, в истине которая существует у разных народах. Он приходит к выводы что только в русском языке истина понимается как «Естина» , то есть то, без чего человек не может существовать ни одного дня, по этому для русского ума вопрос об истине – это вопрос жизни, только в России истина понимается как правда или справда, которая заключает в себе одновременно правильность и справедливость. Когда русский задает вопрос об истине он ищет справедливости правильности, то есть в гармонии мира. Онтологичность истины в русской философии выражается в представлении о сущности абсолютной истины как абсолютного существа или Бога, в зависимости от близости человека к богу, ему открывается истина мира. «Я есть» – это утверждение эго или утверждение эгоизма. Каждый человек замывается в скорлупе собственного существования и теряет связь с другими людьми и богом. Разорванные связи погружают мир в пучину лжи и тьмы. Свет истины откроется только тогда, когда каждый преодолеет собственную ограниченность и обнаружит истинный свет. Движение к сету – это движение человека от состояния персоны или индивида к состоянию личности, которая способна обнаружить лик в самой себе. То есть это движение от персоны к личности и лику. По этому основным качеством человека является доброта (добор через общение с другими людьми и богом самого себя). Таким образом по Флоренскому полное открытие или освобождение от эгоизма приводит к слиянию со светом, когда человек достигнет абсолютной истины и становится бессмертным.

Основные категории: индивид, персона, лик, естина, справда.

Франк предложил идею мистического реализма в соответствии с которым каждый человек познающий мир изначально имеет в самом себе мистическое чувство восприятия мира, как целого во всей его бесконечности. Благодаря этому чувству в дальнейшем возникает связанность и системность связанного, так каждая часть мира познанная в отдельности всегда принимается в принадлежании к целостности мира или к его связности, таким образом формируется процесс сознания. Франк рассматривал его как взаимодействие достижимого и недостижимого.

  1. Всегда
  2. Бесконечно

Следовательно мистический реализм это ощущение непостижимости мира, но постижимость непостижимости всегда приводит к увеличению границы между постижимым и непостижимым, так, что непостижимое возрастает в результате постижимости непостижимого (парадокс). Таким образом мистический реализм как ощущение мира есть ощущение существования бытия бога, по этому любой человек который обнаруживает проблему познании встречается с богом как с непостижимым и вступает с ним в бесконечный диалог.

Основные категории: постижимая, непостижимая, познание, граница, бесконечный диалог.


05.02.2015; 16:36
хиты: 67
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь