пользователей: 21211
предметов: 10450
вопросов: 177346
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


Способы построения единства бытия.

Единство возможно на основе либо вещи,понятия,связи.

1)Структурирование бытия на основе вещи. Вещь это обьект,те конечная определенная вещь=>структурирование ч/з вещь подразумевает обьективацию бытия.Здесь бытие видимо,явлено,те сущ-ет только так,как явл-я,те в явлениях.Возникает ? Каким образом из временного ограниченного бытия вещей можно вывести вечное и бесконечное бытие понятий,те бытие сущности.Это невозможно.Частным случаем такого единства явл-я отождествление бытия с материей.Это материализм.Проблема материализма:каким образом материя из себя самой может произвести нечто нематериальное,те бытие понятий.Материя оказывается немыслящей=> неспособной к производству понятий=>она не выразима.Поэтому она не может сущ-ь как собственная материя в своей сущности.Это значит материя сама себя назвать не может.

2)Структурирование бытия на основе понятий.Понятие явл-я действительным бытием.Оно вечно и бесконечно,те явл-я самодостаточным целым.Это значит оно не нуждается в бытии вещей.Мыслимое самоосновное бытие называется субьективным,т.к мыслит субъект,то происходит субъективация бытия.Необходимость в мире вещей исчезает.

3)Структурирование бытия на основе связи.Связь-то что м/у; те явл-я взаимодействием Гипостазирование связи-логическая ошибка,заключающаяся в опредметчивании абстрактных сущностей,в приписывании им предметного существования. «Связь»-то,что «между».Условием связи-сходства и различия концов связи,те субьекта и обьекта,те необходимо,чтобы в субьекте было нечто от обьекта,и наоборот.Связь не начинается и не сущ-ет ,т.к мы не можем понять ее как нечто отдельно положенное.Связь в данном аспекте сущ-ет как разделение бытия.

4)Структурирование бытия,сохраняющее его целостность.Можно снять проблему связи,или субьект и обьект оказываются тождественными.В таком случае бытие не делится на части,оно целое,способно к самоопределению=> есть субьект.определение бытия,обьективное и «бытие все сразу»(и S и O).В качестве вечных вещей полагаются понятия,в качестве изменяющихся понятий полагаются вещи.Этот способ был предложен в 1803 Шеллингом.Это решение помогает фил-ии сущ-ь как целому,которое не распадается структурно на учения о вещах-(натурология) и на учения о понятиях(гносеология).В соврем.фил-ии шеллингианский вариант представлен в фил-ии Хайдеггера и Бушмакиной.Используется метод субьект-обьектного тождества Шеллинга.Это позволяет рассуждать о смыслах различных философских систем,сохраняя целостность бытия.Фил-я толкует о понятиях,которые она называет категории=> бытие фил-ии это бытие понятий или мышления.Онтология оказывается определяющей для всего фил-ого знания поскольку бытие предполагает реализацию ч/з себя всего,что сущ-ет.=> Так мы можем говорить о бытии «бытия»,бытие чел-ка,бытие мира,бытие общ.структур.Кроме того отдельно надо говорить о бытии познания.Часть исследователей склоняются к крайнему гносеологизму полагая что только благодаря познанию возможно выразить и представить бытие.Однако совр.фил-я настаивает на том,что именно онтология позволяет избежать крайности,соединяя в себе и бытие и познание.


25.03.2015; 00:48
хиты: 37
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь