пользователей: 21204
предметов: 10449
вопросов: 177330
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


проблема понимания единства мира.

В зависимости от типа филос-я возможно говорить о структурировании ф-ого знания на основе «основных проблем и вопросов фил-ии».Центральным вопросом с точки зрения марксизма явл-я вопрос о том что является первичным в происхождении бытия,которое понимается как мир.Первичным может выступать либо материя либо сознание.Отвечая на вопрос о первопричине,необходимо было создать такую концепцию,в которой бы мир полагался не разделенным на 2 части,а единым.Поэтому ? был сформирован так: понимание единства мира,аспекты единства мира.Проблема происхождения мира связана с поиском первопричин существо-я мира. Так встает ? о возможности познания мира.Мы можем познать мир только если взглянем на него со стороны,но это невозможно =>необходимо изучать мир из самого себя,тогда возникает ?:сущ. ли мир вечно или он некогда был рожден? Если мир сущ.вечно,то он един в своем генетическом аспекте.Если он был рожден,то

а)сущ. сходства м/у породившей его причиной и миром

б)такого сходства нет В случае б) нарушается условие связности мира.

Рассмотрим а) если сходства сущ,то наш мир явл-я состоянием той причины которая его породила.Сходства указывают на причины и следствия. Значит ? о происхождении мира переходит в область появления причины и так до бесконечности(что было первое курица или яйцо).снять проблему бесконечности можно только одним способом:утверждая что мир явл-я причиной самого себя,то есть он вечен.Это значит что решение а) сводится к решению б). Если изучая мир из самого себя,тогда это целое,единое или нечто сложное,те сложенное из частей,те из причины и следствия.Если мир сложен из частей,то мы его никогда не познаем поскольку слагаемое мира оказывается таким множеством,которое чел-к не может постичь за свою жизнь.Тогда проблема единства мира выражается вопросом:Явл-я ли мир единым? Иными словами это ? о системности или связности мира.Если мир взаимосвязан,то он един,те представляет собой единую систему,если сущ-ет хотя бы одно тело,которое не имеет никаких связей с другими то

1)можно ли его назвать телом

2)можно ли его познать.

То и другое невозможно,поскольку если есть нечто вне нашего мира и мы его не можем назвать,определить,те познать=>мир в той мере насколько он сущ-ет в нашем познании может быть только единым=>надо найти единое исходя из которого откроется весь мир в единстве сущности  сущ-я,те необходимо найти субстанцию.Субстанция-есть то,сущность чего заключает в себе существование,те то что для собствен.сущ-я не требует ничего кроме самой себя. Исходя из того сколько субстанций,выделяют следующие:1)монические концепции(в первооснове мира лежит 1 субстанция).Основа:иделаизм,материалзим 2)дуалистические концепции (2 субстанции).Система Декарта,который полагает в основе мира 2 субстанции(материя,мышление) 3)плюралистические.Согласно им полагается (множество субстанций).Пифагор(в основе числа);Монодология - субстанция всего мира.Недостатками 2 и 3 концепций явл-я что здесь невозможно связать мир в единое целое.Эти недостатки снимаются в монизме.Др.словами в осн-нии мира-1 субстанция.поскольку субстанция не требует ничего кроме самой себя=>осн.свойством субстанции явл-я самостоят-ь=> самостоятельность обуславливает единство мира.Если мир это субстанция то он явл-я причиной самого себя значит удовлетворяет условиям системности и единого происхождения.Мир бесконечен и вечен.Бесконечность мира выступает в бесконечность свойств=>характер бесчисленных множеством существующих свойств и субстанций.Среди них выделяются Атрибут-существенное св-во субстанций,те свойство, без которого субстанция не может существовать.Поскольку атрибутов множество,то возникает ? о их взаимосвязи.Поскольку все принадлежат субстанции=>едины по ген.признаку.4 основных аспекта:1)системный(связность мира) 2)генетич(осуществляется связность мира) 3)атрибутивный 4)субстанциональный.  В материалист.подходе сущность мира сводится к представлению о нем как о движущейся материи,которая развивается в пространстве.Материя бесконечна и вечна,ее бесконечность явл-я следствием самоосновности и самодостаточности.Материя явл-я субстанцией.К атрибутам относят 1)способность длится в пространстве 2)развиваться во времени 3)движение-способоность изменяться качественно,те переходить из одного состояния в другое  4)Сознания.Атрибутивность сознания сомнительна.Согласно научным представлениям материя существовала до появления сознания=>материя может сущ-ь без сознания=>по определению атрибута невозможно=>марксизм содержит в себе внутреннее противоречие связанное с материей как субстаниции.Идеалистическое направление представляет собой сущность мира в качестве идеальной субстанции,которое может сущ-ь либо обьективно и абсолютно либо субьективно.идеальное понимается как субьективная реальность,те что способно сущ-ь в сознании.Представитель 1 направления-Гегель.Он полагает что первооснова сущего-абсолютная идея. 1 этап:этап логики или чистого бытия. 2 этап:этап инобытия(законы своего развития).Гегель полагает что это диалектические законы.3 этап:инобытие инобытия.Воплощается как природа в вещах.4 этап: Абсолют.идея воплощается в чел-ий дух.Абсолют идея познает саму себя.Этим этапом завершается идея абсолют.идеи.Осн.недостаток концепции Гегеля:абсолют.идея одновременно бесконечна и способна завершать свое развитие.В этом случае противоречие м/у системой и методом Гегеля.Метод,те диалектика подразумевает бесконечное развитие;система как идеалистич.концепция подразумевает завершение развития.Сущ-ет субьективное диалектическое направление.Д. Юм говорит что познание мира сводится к ощущениям восприятия этого мира.Мы знаем только что сущ-ет в ощущениях=>сущ-ют только наши ощущения=>чел.сущ-е сводится к восприятию совокупности ощущений(эта концепция солипсизм) =>представления юма противоречат.Его версию нельзя рассматривать логично и задать 4 осн аспекта мира.

Основные категории:единство мира, аспекты единства мира, субстанция мира, субстанция, атрибут, пространство движения, абсолютная идея, диалектика, солипсизм.

Солипсизм - философская позиция в рамках субъективного идеализма, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности, и отрицанием объективной реальности окружающего мира.


25.03.2015; 00:37
хиты: 72
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь