пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Рационалистическая этика Р. Декарта

Рене Декарт - французский философ 17 в,физик "я мыслю-следовательно существую"
Человек это неотъемлемая часть природного мира, поэтому он подчиняет все процессы которые происходят в организме природе.
Все поступки человек совершает под влиянием страстей. страсти это такие движения души которые возникают при воздействии внешней среды или внутренних органов и побуждают душу желать то полезность чего подсказывает сама природа.
Страсти это врожденное качество и по мере взросления они дифференцируются (множатся) но 4 остаются : удовольствие - не удовольствие, ненависть - любовь.
===================

Рене Декарт

Новое время преимущественно ориентировано на выявление натуралистического основания морали, на поиск гармонии между объективными и субъективными факторами.

Новые идеи мыслителей Нового времени весьма значительны и не только «сводят мораль с неба на землю», но и обосновывают нравственную полноценность личности. Идея самостоятельности морального субъекта, на которой основывалась духовная оппозиция в эпоху Средневековья, становится центральной.

Декартовское учение о страстях фактически занимает место, которое традиционно числилось в метафизике за этикой.

Рене Декарт строит свою антропологию как анатомию движений человеческого тела. Жизнь тела, считает он, может быть описана на базе понятных физических законов. Человек – всего лишь физическая субстанция, которую можно наблюдать и понимать. Страсти являются естественной природой человека, практически автономной от мыслительных усилий души. Страсти можно представить через описание физико—физиологического механизма.

К страстям Декарт относил все движения человеческой жизни, исключая лишь те немногие, которые не смогут принадлежать телу. Только душе принадлежат «мысли».

Автономными действиями души являются лишь желания, которые зависят от свободно проявляющей себя воли. Декарт наглядно изображает человеческое телесное существование как движение страстей.

Модель эта имеет механический характер.

Именно она, по мнению Декарта, может претендовать на полноту описания. Основной причиной страстей Декарт считает действие предметов на наши чувства. Оно имеет для человека разное значение, либо возбуждая различные страсти, количество которых бесконечно велико, либо рождая шесть первичных страстей. Среди таковых мыслитель выделил: любовь, ненависть, удивление, желание, радость и печаль.

Этическая позиция философа самостояния находится в основной процедуре, которую Декарт разработал в своей концепции. Этическими считают также его разработки в области антропологии как физико—физиологического исследования. Тщательно и сознательно выстраиваемую жизненную стратегию исследователи также относят к этическому учению философа, так как считают, что именно она – его этический жест и внутреннее условие его философствования.

 


17.06.2014; 01:03
хиты: 100
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
этика
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь